Posted 19 октября 2021, 14:06
Published 19 октября 2021, 14:06
Modified 18 октября 2022, 06:00
Updated 18 октября 2022, 06:00
Зампред ВЭБ.РФ, член правления госкорпорации Юрий Корсун, рассказал о планах по воплощению в жизнь данной инициативы на прошедшем координационном совете Министерства просвещения РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ с органами исполнительной власти российских регионов.
Как сообщает tass.ru, в рамках первой волны планируется реализовать несколько заявок, поступивших из регионов. В частности, в Калужской и Самарской областях будет построено по одной школе, три школы появятся в Белгородской области, а Республика Бурятия подала заявку на возведение в регионе 10 учебных заведений соответственно.
К постройке школ планируется приступить уже в следующем месяце. В общей сложности на рассмотрение к «ПроШколе» попало свыше 200 заявок из 41 субъекта РФ. Об этом рассказал Юрий Корсун.
Также он подчеркнул, что новые места в школах теперь могут формироваться с помощью механизма государственно-частного партнерства (концессионных соглашений). Такая мера дает возможность ускорить появление новых образовательных учреждений в субъектах РФ, которые более всего в них нуждаются, а также уменьшить нагрузку на региональную казну. До конца этого года рынок ГЧП в общей сложности может пополниться 250-300 новыми проектами по возведению школ. На один рубль из регионального бюджета будет приходиться до 30 рублей из федерального бюджета и 55 рублей инвесткомпаний.
При поддержке Министерства просвещения РФ в начале этого года стартовала госпрограмма «Развитие образования», которая предусматривает возможность оформления субсидии из средств федеральной казны при реализации региональных инициатив по формированию дополнительных мест обучения в школах на правах государственно-частных партнерских отношений.
Благодаря действию новой программы к 2025 году в стране будет организовано более 647 тысяч новых ученических мест, которые получат все необходимое для создания приемлемых условий получения образования.