Он рассказал, что подвижного состава и локомотивов достаточно, а также хватает мощностей портов. Также министр обозначил ключевую проблему портов Приморья — нехватка судов. Он объяснил это удорожанием фрахта в 2,5 раза из-за высокого спроса. Это обусловило невозможность каботажных компаний привлекать дополнительные суда и разгружать линии, сообщает kursdela.biz.
После увеличения транзитных перевозок из Китая дальневосточные порты столкнулись с загруженностью в основном импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это может негативно отразиться на ближайших регионах — Чукотке, Камчатке, Сахалинской и Магаданской областях, поскольку товары могут прибыть с сильными задержками. В РЖД пояснили, что компания работает с российскими портами над оперативной транспортировкой первоочередных грузов в отдаленные регионы.
Савельев также отметил, что экспортный груз идет из Китая, Южной Кореи, Японии по Транссибу в сторону Европы. Речь же идет о грузе, который по железной дороге транспортируют в порты Дальнего Востока, из которых он должен доставляться каботажем. Савельев подчеркнул, что в ведомстве будут работать над данным вопросом и найдут решение.