Posted 29 ноября 2021, 09:41
Published 29 ноября 2021, 09:41
Modified 18 октября 2022, 05:48
Updated 18 октября 2022, 05:48
Изменится и схема взаимодействия Фонда социального страхования с работодателями при назначении и выплате пособий.
С Нового года работающим гражданам уже не нужно будет подавать данные о больничном листке своему работодателю, информация будет поступать из больницы автоматически. Работодателям же больше не придется отправлять в ФСС реестр на каждый страховой случай.
Подробно о том, как будут взаимодействовать ФСС с работодателем:
Работодатель (страхователь) в начале 2022 года обязан направить в Фонд сведения обо всех работниках. Форма утверждается. Сведения предоставляются при приеме и увольнении работника, либо при изменении сведений. Фонд ведет сверку с данными ПФР.
При открытии ЭЛН и каждом последующем изменении статуса (продлен, закрыт, аннулирован) Фонд направляет работодателю (страхователю) информацию об этом страховом случае. Сведения формируются автоматически.
Работодатель проводит проверку данных работника и, если обнаруживается ошибка, направляет информацию в Фонд. Фонд автоматически направляет сообщение об ошибке в медицинскую организацию для последующих операций с ЭЛН. Это позволит уменьшить количество допущенных ошибок при оформлении ЭЛН.
После закрытия ЭЛН Фонд формирует и направляет работодателю для проверки сведения о заработке, стаже и другие данные работника и запрашивает недостающие сведения, а именно способ перечисления и реквизиты, период оплаты в соответствии с табелем учета рабочего времени. Форма утверждается.
Страхователь формирует ответ, который содержит недостающие и скорректированные сведения Фонда, либо направляет информацию об отсутствии необходимости выплаты пособия и ее причину.
На основании полученных данных от работодателя Фонд осуществляет выплату пособия работнику.
Для этой категории работников сохраняется возможность предоставления работодателем инициативных реестров на выплату пособий. Получив реестр, Фонд будет запрашивать у работодателя недостающие сведения. Но действовать эта мера будет только в течение первого полугодия 2022 года.
Важно! Обмен информацией между страхователями и Фондом будет вестись только посредством Социального электронного документооборота (СЭДО).
СЭДО уже сейчас встраивается операторами в действующее бухгалтерское программное обеспечение. Для работодателей, использующих собственное программное обеспечение, необходимо предусмотреть его интеграцию. Спецификация по использованию СЭДО размещена на сервисе Фонда по адресу lk.fss.ru