Posted 29 ноября 2021, 04:42

Published 29 ноября 2021, 04:42

Modified 18 октября 2022, 05:47

Updated 18 октября 2022, 05:47

Застойные явления: как Ижевску решить проблему пробок в микрорайоне Культбаза?

Застойные явления: как Ижевску решить проблему пробок в микрорайоне Культбаза?

29 ноября 2021, 04:42
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Дорожные пробки Ижевску, к сожалению, давно не в диковинку. «Застойные явления» практически каждый день наблюдаются на всех центральных, да и не только, улицах столицы Удмуртии.

Но есть и особенно «больные» точки – такие, как микрорайон Культбаза, о проблемах организации дорожного движения в котором сейчас много говорится.

Есть ли шансы решить эти вопросы и существенно улучшить жизнь автомобилистов и пешеходов? Что можно сделать при существующих дорогах, а что – только построив новые или расширив старые? И стоит ли появление нового куска асфальта жизни городского леса? Свое видение решения проблем Udm-Info изложил житель микрорайона Андрей Кулигин, а о том, что предпринимает город, рассказал спикер гордумы Ижевска Фарит Губаев.

«Пока еще движемся, но уже с большим трудом»

Андрей Кулигин живет в микрорайоне Культбаза, возит детей в школу №84 и за тем, что творится на дорогах Культбазы, наблюдает каждый день. Он говорит, что не только въезды и выезды находятся в критическом состоянии, но и внутри поселка дорожное движение начинает испытывать затруднения, и с каждым годом все больше и больше. И на это тоже нужно обратить внимание. Он предлагает рассмотреть и исследовать службе организации дорожного движения свое предложение по решению этой проблемы в условиях постоянной нехватки денег на дорожное строительство.

- Внутри микрорайона мы должны перемещаться по социально важным объектам, для большинства граждан это школы, детские сады, больницы – взрослая и детская поликлиника, магазины. В текущей ситуации беда в том, что все дороги в микрорайоне 2-полосные (по одной полосе в каждую сторону), и в этом причина их невысокой пропускной способности, - говорит Андрей. - Например, если автомобиль движется по улице Тимирязева и возле школы №84 пытается повернуть налево, он стоит и пропускает встречный поток, а за ним собирается пробка. А рядом из двора выезжает другой автомобиль – и он тоже стоит, потому что пропускает. Так всего два автомобиля запирают движение. И вот из таких эпизодов состоит наше движение в микрорайоне, тут постоим, там постоим…

Поэтому есть предложение – чтобы эти две полосы двигались обе, - сделать на Культбазе односторонние дороги, замкнув их в кольцо. Закрутить так, чтобы они беспрепятственно принимали на себя потоки въезда (с Удмуртской, например), и выезда (на ту же Удмуртскую, или Серова, или Грибоедова). Две полосы всегда будут двигаться, даже если один автомобиль стоит и ожидает съезда налево или направо, то соседняя полоса будет ехать, а не строить «колонну ожидания» собирающихся сзади автомобилей, как сейчас. И выезжающий авто из любого переулка будет вливаться в поток по направлению движения потока (!), то есть и сам быстро выедет, и не остановит общий поток автомобилей, двигающийся в одну сторону, не будет его перегораживать.

Идея в том, чтобы соединить в «кольцо» одностороннего движения участки автодорог: Авангардную (от ул. Репина) – в сторону 8 Марта, 8 Марта – вверх, до бывшей бани, затем поворачиваем на Тимирязева, едем до конца, поворот на Репина, далее на Авангардную. На всех перекрестках съезды влево-вправо с этой дороги есть. Также есть существующие и появляющиеся (при строительстве новых домов) дороги-перемычки (например, Грибоедова, Шишкина), по которым можно двигаться встречным потокам. Таким образом, все смогут сформировать свой маршрут, не прибегая к большому кругу объезда. Внутри Культбазы небольшие дистанции.

Безусловно, это будет «неудобно» для некоторых граждан – когда для большинства хорошо, для кого-то в любом случае будет плохо, или неудобно, но главное, что неудобно будет лишь некоторым, а большинству – хорошо. А сейчас уже становится всем плохо… Особенно ожидая строительства многоквартирных домов по улицам Шишкина, Грибоедова, Серова и на стадионе Редуктор.

Здесь есть еще такой момент, называемый «пассивная безопасность». Школа № 84 стоит прямо на дороге, напротив нее два детских сада, – нагруженный с точки зрения вопросов безопасности отрезок дороги. А если дети будут знать, что автомобили идут только с одной стороны, уровень безопасности будет выше. Кстати, у школы 84 и детских садов напротив школы нет гостевой парковки, ее тоже нужно организовать.

Еще один позитивный нюанс этого предложения. Когда мы едем с Удмуртской по Авангардной. Одна из главных проблем, из-за которой здесь образуются пробки – левый поворот на Репина с одной-единственной существующей полосы въезда. Значимая часть машин из потока поворачивает налево. Но они сначала должны пропустить встречные машины, потом еще пропустить трамвай, пешеходов, - и вот уже собрался «хвост», выходящий за пределы перекрестка – Удмуртская – Авангардная – Кирова. А если сделать одностороннее движение, то тут автомобили поедут только прямо и уже в двух полосах. По сути, это будет безостановочное движение. Пробку это точно полностью не исключит (чтобы ее исключить, надо делать поворот с Удмуртской с двух полос), но ситуацию может значительно исправить. Я подчеркиваю: так мы улучшим то, что уже есть, то есть организуем движение по существующим дорогам(!), не вкладывая больших средств. Главное – исключить левые повороты с одной полосы движения, которые затыкают движение, это принципиально.

Это делать необходимо, поскольку людские и транспортные потоки только увеличиваются – строятся новые многоквартирные дома. Автомобилизация становится очень высокая, мы начинаем задыхаться.

Однако, как следует из ответа председателя гордумы Ижевска Фарита Губаева на запрос Udm-Info, идею об организации одностороннего движения не поддержали.

«Организация (закольцовка) двухполосного одностороннего дорожного движения внутри микрорайона по улицам 8-е Марта, Грибоедова, Тимирязева, Репина, - это предложение было рассмотрено, но не получило поддержки рабочей группы», - сообщил Губаев.

Предложения принимаются

- Рабочая группа по развитию и благоустройству микрорайона Культбаза начала работу 7 октября 2021 года, - рассказал спикер гордумы Ижевска Фарит Губаев. - В нее вошли представители актива жителей микрорайона Культбаза, Восточного поселка, общественных организаций, городской думы, администрации Ижевска, МУП «ИжГЭТ» и компании-застройщика ЖК «Утро на Репина». Уже состоялись три заседания рабочей группы, а также три выездных совещания-обхода территории микрорайона.

Больше всего предложений поступило в рабочую группу по вопросам транспортной доступности микрорайона, оптимальной организации транспортного потока.

К примеру, есть такие идеи:

Расширение автомобильной дороги и организация двустороннего движения по улице Серова (на участке от 10 лет Октября до Тимирязева). Это предложение одобрено рабочей группой и городской администрацией. Планируется в 2022 году разработать проектно-сметную документацию, а в 2023-м – выполнить строительные работы по расширению дороги.

Расширение проезжей части на перекрестке улиц Авангардной и Репина. Возможность выполнения таких работ рассматривается администрацией Ижевска и МУП «ИжГЭТ».

Расширение дороги и последующая организация двустороннего движения на улице Софьи Ковалевской (от Грибоедова до Авангардной). СБиДХ г. Ижевска проведено обследование участка дороги. Для расширения дороги потребуется перемежевание земельного участка многоквартирного дома. Будут проведены переговоры с собственниками МКД.

Продление автомобильной дороги по улице Грибоедова до переулка Северного для организации прямого выезда из микрорайона на улицу Удмуртскую. Техническая возможность и предварительная стоимость такого проекта будут просчитаны в 2022 году.

Поступил также ряд предложений от горожан по установке дополнительных дорожных знаков и светофоров в микрорайоне Культбаза. Предложения прорабатываются СБиДХ совместно с ГИБДД.

Лесу быть!

Если по улицам Серова и Грибоедова решения фактически приняты, их будут продлевать, а улицу Софии Ковалевской, возможно, расширят, то вот улицу Репина решено не продлевать до улицы 10 лет Октября. Это предложение, подчеркнул Фарит Губаев, также исходило от жителей Культбазы, и власти Ижевска с ним согласились.

- Жители Культбазы предложили отказаться от строительства предусмотренной Гепланом Ижевска дороги через Тимирязевский лес от улицы Репина до улицы 10 лет Октября, - говорит Губаев. - По мнению экспертов, строительство дороги разделит лес на две части, разрушит его экосистему и в перспективе приведет к деградации и гибели. Лес и сегодня испытывает большое техногенное и антропогенное воздействие, но продолжает жить благодаря целостности и значительной площади. Жители Культбазы и Восточного поселка выступают за сохранение леса.

- Если пробить дорогу с Репина на 10 лет Октября, мы, первое – уничтожим лес, и уже новые две его части деградируют, и лес будет уничтожен. А с технической точки зрения, пробивая эту дорогу через лес, мы получим новый полноценный перекресток, который тоже нужно сразу же строить со всеми инженерными решениями и существенными затратами, - добавляет Андрей Кулигин. - Потому что на перекрестке возникнет новая проблема – пешеходный переход через 10 лет Октября, люди пойдут, и это совершенно точно, по новой дороге и, выйдя «из леса», им нужно будет перейти через 10 лет Октября на тротуар, расположенный на другой стороне дороги, и тогда они будут перебегать через дорогу, по которой автомобили идут со скоростью 80 км/час. Эту проблему придется решать, чтобы не подвергать опасности жизни людей. То есть нужно будет делать переход через все шесть полос… Будет коллапс на этом возможном перекрестке. Либо строить воздушный пешеходный переход.

- Руководство Ижевска согласилось с мнением жителей. Администрация города аннулирует нормативный акт на разработку проекта планировки линейного объекта на участке от улицы Репина до улицы 10 лет октября. И начнет процедуру возврата отведенного под дорогу земельного участка в состав городских лесов, - сообщил спикер городской думы.

***

В заключение Фарит Губаев сообщил, что 23 ноября на очередном заседании рабочей группы по развитию и благоустройству микрорайона Культбаза принято решение о выделении отдельной рабочей группы по решению транспортных вопросов микрорайона. Группа, которую возглавил начальник МКУ «СБиДХ» Марат Чемалтынов, займется дальнейшей проработкой поступивших предложений по совершенствованию транспортной инфраструктуры микрорайона.

Конечно, хорошо, что транспортной инфраструктурой отдельного микрорайона займется специальная рабочая группа. Но удастся ли ей действительно помочь жителям микрорайона в условиях неразвитой дорожной сети, которая не справляется с возросшим потоком машин? Именно это решающий фактор возникновения дорожных пробок, причем не только в микрорайоне Культбаза.

Подпишитесь