Как сообщает Телеграм-канал «Мейстер», данное событие продолжает процесс консолидации авиационных предприятий, что позволит оптимизировать управление ресурсами и мощностями. По мнению авторов канала, именно раздробленность ранее препятствовала концентрации средств на приоритетных проектах и реорганизации производств.
Авторы канала сравнивают объединение с тем, что можно было наблюдать в «Алмаз-Антее» или «Вертолетах России»: процесс будет упрощен, а структура управления будет отражать возможности экономики и удовлетворять запросам рынка.
«Мейстер» предполагает, что в боевой авиации лидером станет «Сухой», в гражданской — «Иркут». Авторы канала также отмечают, что ввиду грядущей реорганизации промышленности, при которой необходимо будет учитывать интересы и позиции регионов, возможно расхождение мнений руководства ОАК и региональных властей. Отмечается, что процесс объединения и сокращения производств напрямую влияет на региональную экономику.