Местная телекомпания «Дзержинск» и сайт «Дзержинское время» разместили данные о том, что тарифы на воду для местного населения повысятся на 10%.
Как отметили работники УК Дзержинска, эти сведения не соответствуют действительности, поскольку цены будут увеличены только на 4%. Они пояснили, что эти издания имеют прямую связь с ОАО «Дзержинский водоканал» (ДВК) и ранее не один раз сообщали, что управляющие компании якобы вводят всех в заблуждение и хотят значительно повысить тарифы на услуги водоснабжения.
Журналисты newsnn.ru предположили, что распространение неверных данных, возможно, связано с тем, что сейчас ДВК заинтересован в захвате рынка ЖКХ Дзержинска. Несколькими годами ранее он создал свою УК, но не смог занять лидирующие позиции — вместо 26 домов водоканал получил только один. Журналисты полагают, что ДВК решил получить расположение граждан, вызвав у них недовольство предыдущей компанией.
Как предполагают специалисты, в прошлый раз водоканал не заслужил доверия жителей вследствие информационной войны, а также из-за счетов за воду и канализацию. Тогда тариф был в три раза более высоким, чем в других населенных пунктах Нижегородской области. В водоканале объясняли это тем, что требуется реализация концессионного плана, подписанного в 2011 году на 25 лет. В соответствии с документом, предприятие должно инвестировать в водоканализационные сети города 5 млрд рублей. В течение этого времени тарифы постоянно повышались. А в 2018 году были увеличены на целых 11-13%, хотя существенных вложений в сети и оснащение так и не было.
Аналогичная сумма в 5 млрд рублей стала фигурировать в информпространстве как средства, предоставляемые Новым банком развития БРИКС. Журналисты считают, что ОАО «Дзержинский водоканал» использует эти кредитные деньги для отчетности перед администрацией. Необходимо отметить, что мэрия Дзержинска в 2015 году хотела расторгнуть концессионное соглашение, будучи недовольной деятельностью ДВК. Кроме всего, город понес убытки от передачи водоканализационного хозяйства ДВК (по 60 млн в год платежей по аренде).Журналисты также проанализировали закупки и увидели, что конкурсы на выполнение работ водоканала выигрывают «свои» структуры. За пятилетний срок аффилированные компании, зарегистрированные на родных и друзей руководителей ДВК, смогли выиграть свыше 100 конкурсов на общую сумму в 1,2 миллиарда рублей. Эксперты проявляют беспокойство по поводу того, что неоднозначная история предприятия, его принципы и медийная конкурентная борьба могут отразиться на репутационном и инвестиционном рейтинге региона.