Posted 21 декабря 2021,, 10:16

Published 21 декабря 2021,, 10:16

Modified 18 октября 2022,, 05:56

Updated 18 октября 2022,, 05:56

Без прав и без жилья: МЧС Удмуртии выгоняет на улицу своих пенсионеров

Без прав и без жилья: МЧС Удмуртии выгоняет на улицу своих пенсионеров

21 декабря 2021, 10:16
Фото: Медиахолдинг1Mi
Они спасают людей, рискуя собственной жизнью. Вдыхая дым, губят свое здоровье. Их профессия включена в высшую категорию по степени вредности и опасности. После нескольких лет службы пожарных ждет пенсия — «скромные» 13 тысяч рублей. И борьба за свои права.

Отработанный материал

Владислав Мираев проработал в пожарной охране Ижевска двадцать лет. В последние годы он служил в должности старшего инструктора-водителя. В 2020 году мужчина вышел на пенсию. Спустя пару месяцев руководство республиканского МЧС попросило супругов Мираевых и их несовершеннолетних детей выселиться из служебного жилья. Начальство не волновало, что Владислав еще не получил положенную единовременную выплату на покупку собственного жилья. Не заботило их и то, что семья может остаться на улице. Вместо того чтобы урегулировать вопрос по-человечески, МЧС подало иск в суд на бывшего сотрудника.

— Несколько лет я прослужил в восьмой части. В этом же районе — на Новоажимова, 15 — мне предоставили служебное жилье, там у меня была постоянная регистрация. После расформирования частей я устроился в первый отряд, но продолжал жить на Новоажимова. Пять лет назад руководство решило, что мы должны выехать из этой квартиры, мол, в этом доме откроют учебный центр. Мне предложили поселиться в новом «мчсном» доме на Камбарской, 17б, но с условием — без постоянной прописки. «Выписывайся или мы тебя будем выписывать в судебном порядке», — так и сказали. В общем, выселили нас под давлением, — сетует Владислав Мираев. — В октябре 2020 года я вышел на пенсию и мне тут же сообщили: «Вы закончили службу, поэтому со служебным жильем должны попрощаться». Я отказался и попросил предоставить положенную мне единовременную социальную выплату на покупку жилья. Они направили иск в суд, сказали, что все равно выиграют. Да я это и сам понимаю. По закону мы из служебного жилья должны выехать — оно дается на время службы. Но если смотреть с моральной точки зрения… Нам же обещали выплаты. Их должны предоставлять до окончания службы.

Закон не работает

Списки нуждающихся в соцвыплате на улучшение жилищных условий сотрудников МЧС стали формироваться в 2014 году. На официальном сайте министерства эти списки есть. На данный момент в очереди стоят 131 человек (некоторые уже на пенсии, другие еще работают). Владислав находится на 119-й строчке.

— Я знаю, что первые выплаты были выданы в 2014 году — тогда поддержку от государства получили около 10-12 сотрудников. Но с тех пор о новых выплатах не слышно, очередь не продвигается, — негодует бывший сотрудник ведомства. — Мне удалось встать на учет только в 2019 году. Раньше сделать этого не получилось — несколько лет пришлось обивать пороги различных инстанций, чтобы собрать все документы.

Владислав переживает, что после выселения снова начнутся «бюрократические проволочки».

— Я спросил, можно ли мне прописаться у родителей после выселения. Мне ответили, что в таком случае могут снять с очереди. А для того чтобы меня вновь признали нуждающимся, нужно будет собрать актуальный пакет документов. Затем состоится комиссия. Мне это надо? Я эту процедуру уже прошел — это адский труд. А пока мы с временной пропиской, даже проголосовать не можем. На недавних выборах нам сказали, что нас нет в списках. Кроме того, с временной регистрацией я не могу взять кредит, — сокрушается мужчина.

С просьбой о помощи Владислав обращался в различные инстанции, в том числе к главе Удмуртии Александру Бречалову, но письмо было перенаправлено в министерство строительства и ЖКХ республики. Минстрой, в свою очередь, предложил Владиславу направить свою претензию в МЧС — тот самый орган, работой которого недоволен мужчина. Получился замкнутый круг.

— В нашем МЧС говорят: «Мы готовы вам хоть сейчас все выплатить, но деньги поступают из федерального бюджета», — отмечает Владислав Мираев.

По закону:

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

На каждого члена семьи положено 18 кв. метров жилья. Размер выплаты зависит от средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в субъекте РФ.

Мираевым положено 72 кв. метра. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра в Ижевске равна 54,8 тыс. рублей. Таким образом, Владислав должен получить от государства около 3,9 млн рублей.

Бесправные

Старшей дочери Владислава 13 лет, младшей — 8. Из-за страха быть выселенными супруги приняли решение о переводе детей в деревенскую школу в Постоле — там живут родители мужчины.

«Мы утром их увозим, а вечером привозим. Мы столько жилья меняли и столько школ… Их не заботит, что мы можем остаться на улице с двумя несовершеннолетними детьми. Права моих дочерей нарушены. Суды идут, в процессе должны быть задействованы и органы опеки, но их не видно и не слышно», — сетует Владислав Мираев.

По словам мужчины, в тяжелую ситуацию попал не только он, но и другие бывшие сотрудники МЧС.

— В таком подвешенном состоянии находятся человек 7. Они тоже продолжают жить в служебном жилье. Дело моего знакомого было рассмотрено в Верховном суде. Ему дали две недели на выселение, — рассказывает пожарный. — Рассмотрение моего дела откладывали несколько раз. В суде меня спросили: «Вы хотите получить выплату раньше всех? Там есть очередь». Я только хочу получить свои законные деньги. А если нет возможности выплатить, пусть мне позволят остаться в служебном жилье. У меня пенсия 13,6 тыс. рублей и случайные подработки. Аренду квартиры не потянем. Компенсацию за съем жилья предлагают только действующим сотрудникам МЧС.

Не по-человечески

— Закон правосудия работает хорошо, а человеческий закон работает плохо. Мне обидно — у меня есть награды за отличную службу, за двадцать лет у меня нет ни одного взыскания. Я любил свою работу. Я спас немало жизней — в последние годы работал на автолестнице. Как сейчас помню один из последних вызовов: горела общага на Авангардной. Пока бойцы работали с одной стороны дома, я подъехал с другой стороны и спускал по автолестнице детей. Я служил МЧС верой и правдой. А сейчас я им не нужен — отслужил свое. Я как белая ворона — один из немногих, кто посмел в открытую говорить о проблемах в министерстве. Мне уже ничего не страшно. Мы будем подавать апелляцию, — подытожил Владислав Мираев.

В тему:

Редакция Udm-info обратилась за разъяснением в МЧС Удмуртии. В министерстве оперировали федеральными законами, согласно которым сотрудникам действительно положена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья. Об объемах финансирования на эти нужды за последние годы, о количестве сотрудников, которые получили выплаты, в ведомстве предпочли умолчать.

«Финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, предоставление социальных гарантий и компенсаций ее личному составу является расходным обязательством Российской Федерации, соответственно, единовременная социальная выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя. Действующим законодательством оказание материальной помощи сотрудникам, вышедшим на пенсию, не предусмотрено», — пояснили в министерстве.

"