Posted 16 января 2022, 07:50
Published 16 января 2022, 07:50
Modified 18 октября 2022, 06:04
Updated 18 октября 2022, 06:04
Сейчас в стране, по данным ТПП, более 74% предприятий малого и среднего бизнеса – это семейные компании. По словам Президента ТПП Сергея Катырина, есть много проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.
«И нам показалось, что нужно, во-первых, создать площадку, где они могут проблемы свои обсуждать вместе с нами. Второе, естественно, мы как Торгово-промышленная палата должны этими проблемами вместе с Правительством, вместе с Государственной Думой, Советом Федерации заниматься»,Сергей Катырин
Семейным считается бизнес, в котором более 50% уставного капитала предприятия принадлежат членам одной семьи. Такие фирмы сегодня управляют 80% гостиниц, производят 99% фермерской продукции, почти треть всего хлеба в России.
«Посчитать региональный вклад - для этого, конечно, нужны определенные доступы к определенным статистическим данным. [Но сейчас,] когда Председатель Правительства подтвердил, что семейный бизнес - это основа региональной и муниципальной инфраструктуры и экономики, я думаю, что у нас появится возможность получить более глубоко аналитические и статистические данные. Оценочно, и об этом говорят сами губернаторы, это до 80% региональных ВВП», - говорит Елена Дыбова, вице-президент ТПП.
Один из проектов Торгово-промышленной палаты по развитию семейного бизнеса в России – «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП». Проект предусматривает ежегодную акцию, в которой семейные предприятия могут рассказать о своих достижениях, найти новые рынки сбыта продукции и партнеров, поговорить о своих бизнес-проблемах.
«Самый главный вопрос - закон о семейном бизнесе, потому что все название "семейный бизнес" - это наше с вами название. Но каждый из нас будет по-своему будет понимать. Поэтому первое - это закон о семейных компаниях. Как только он появится, вокруг него можно будет выстраивать нормативную базу, которая будет касаться преференций для этих компаний, мер поддержки, которые могут быть на региональном и федеральном уровне, наследования бизнеса», - говорит Сергей Катырин.
В этом году в планах Торгово-промышленной палаты открытие новых центров поддержки семейного бизнеса в регионах, проведение для предпринимателей тренингов и семинаров, помощь при участии малых предприятий в выставках для продвижения своей продукции.