Posted 10 февраля 2022, 07:47

Published 10 февраля 2022, 07:47

Modified 18 октября 2022, 05:46

Updated 18 октября 2022, 05:46

Исаевич: Цифровая платформа МСП позволит бизнесу получать поддержку онлайн

10 февраля 2022, 07:47
Корпорация МСП разработала и внедрила цифровую платформу, предназначенную для стандартизации мер поддержки бизнеса. О новом проекте, а также о будущем МСП Банка и выстраивании системы обратной связи от бизнеса рассказал гендиректор компании Александр Исаевич.

«В этом году мы вместе с Минэкономразвития проведем большую работу по стандартизации региональных мер поддержки для предоставления их на цифровой платформе МСП. Это будет касаться в первую очередь тех мер, которые наиболее востребованы у бизнеса и финансируются из федерального бюджета», — подчеркнул руководитель Корпорации МСП. Об этом пишет interfax.ru.

Прежде всего планируется определить пять-шесть мер поддержки, наиболее важных для бизнеса. Они будут приведены к единому формату для того, чтобы бизнесмены могли пользоваться услугами в электронной форме на цифровой платформе МСП.РФ. Там же коммерсанты смогут узнать, чего не хватает их бизнесу для получения той или иной меры государственной поддержки.

Отмечается, что обратная связь с пользователями является одной из наиболее важных составляющих цифровой платформы. Глава компании подчеркнул, что практически на каждой странице портала МСП.РФ предприниматели могут оставить свои пожелания и замечания о работе онлайн-площадки, сообщить о возникающих трудностях с ведением коммерческой деятельности.

«Нам очень важен прямой диалог, важно, чтобы пользователь с нами говорил. Мы уже в корпорации отпилотировали „Сервис 360°“ для обратной связи и готовы его погрузить в цифровую платформу», — пояснил Александр Исаевич.

Вместе с тем компания планирует в нынешнем году заняться реформированием дочернего МСП Банка. Гендиректор компании напомнил, что согласно решению правительства организация осталась в составе корпорации.

На сегодняшний день разрабатывается стратегия развития данной финансовой организации, в частности прорабатывается возможность перехода от объемов к росту количества получателей господдержки.

«Такие же обязательства будут и у МСП Банка. В прошлом году в рамках этого подхода мы запустили новый продукт „Экспресс-поддержка“: до 10 млн рублей без залога, все полностью онлайн, за 72 часа», — отметил глава компании.

По данным, за три месяца кредитная организация выдала бизнесменам 10 миллиардов рублей в рамках «Экспресс-поддержки». Воспользоваться данной мерой смогли 1,5 тысячи бизнесменов. Таким образом, ключевая задача была решена — создание альтернативы потребительским кредитам.

«МСП Банк должен стать бэк-офисом правительства и помогать в реализации задач нацпроекта по поддержке МСП и стратегических инициатив. А как институт развития он должен стать партнером для небольших региональных банков с базовой лицензией», — резюмировал гендиректор.

В дальнейшем руководство компании планирует перезапустить деятельность дочернего инвестиционного фонда «МИР». Его главной задачей является оказание поддержки бизнесменам в области прямых и венчурных инвестиций.

По словам Александра Исаевича, для государства сервис может превратиться в ситуационный центр предпринимательства. Он подчеркнул: что-то донастраивать — это нормально. Ненормально бездействовать. «Ты можешь иметь гипотезу о мерах поддержки, но ты должен трезво понимать: если она не получилась, ее надо перестроить. А перестраивать на основе чего? Только на основе обратной связи от предпринимателей», — заключил Исаевич.

Подпишитесь