Posted 27 февраля 2022, 13:24
Published 27 февраля 2022, 13:24
Modified 18 октября 2022, 05:52
Updated 18 октября 2022, 05:52
Ирина Ш. работает в кол-центре почти два года, по совместительству. Рассказывает, что в 2021й году, когда распространялся штамм "дельта", им предложили поработать на 0,25 ставки. И при "бешеной нагрузке" платили в месяц 8 900 рублей.
«Зарплата штатного работника кол-центра – 35 тысяч рублей в месяц. Это очень хорошая зарплата для неквалифицированной работы. Нас с коллегой пригласили в кол-центр помочь, поработать по совместительству, потому что свободных полных ставок не было, в штате работали 5 человек. И в месяц нам, совместителям, платили по 9 тысяч 800 рублей. А работа при этом была адская! Каждая из нас принимала в смену несколько сотен звонков. Многие не выдерживали нагрузки, да еще и за такие деньги, и уходили», - рассказала Ирина.
По ее словам, когда в октябре прошлого года волна «дельты» пошла на спад, операторы кол-центра принимали в среднем по одному звонку в час, и работали в основном на исходящих звонках – обзванивали пациентов. В декабре руководство попросило всех совместителей уволиться – экономило зарплатный фонд. Но когда пришел "омикрон", всех уволенных пригласили обратно.
«В январе нас попросили вернуться. Теперь уже не на 0,25 ставки, а на 0,5, то есть с зарплатой в 17,5 тысяч рублей. Работы было не в пример больше, чем при «дельте»: у каждого оператора в очереди на ответ ждали около 100 человек. И снова непонятно, почему было не расширить штат, чтобы люди за такую энергозатратную работу могли получать не 17,5 тысяч, а 35. В январе в штате кол-центра работало всего 7 человек, остальные 25 человек - совместители. Но вместо расширения штата руководство кол-центра предпочло набрать на эту работу студентов-волонтеров, купило для них еще 20 компьютеров. Но среди волонтеров было много безответственных – работали за бесплатно, да еще и навыков никаких. Правда, ответственным студентам предложили совместительство, но в это время "омикрон" уже пошел на спад, и потребность в таком количестве работников отпала. Сейчас звонки принимают всего 6 человек – руководство снова экономит на зарплатах, а в ночную смену дежурный принимает звонки в психиатрической больнице, на базе их горячей линии», - поделилась Ирина.
Она считает, что 6 человек на входящих звонках – это очень мало. Женщина сама столкнулась с долгим ожиданием, когда в начале февраля заболела коронавирусом: «Я не могла дозвониться минут 40».
Рассказала она и о том, как руководство кол-центра готовилось к недавнему визиту съемочной группы местного телевидения.
«Накануне нас всех собрали, нескольким операторам назначили роли – кому что говорить, выдали бумажки с текстом и велели заучить его. И когда приехало телевидение, у нас было все в порядке: работники сказали то, что нужно было руководству, и даже получили потом от него за это похвалу», - добавила сотрудница кол-центра.
Напомним, жители Удмуртии в соцсетях оставляли сотни жалоб на то, что ждут ответа оператора кол-центра по часу и более. Некоторые пациенты жаловались на то, что их вызовы теряются «где-то между кол-центром и поликлиникой».