Posted 4 марта 2022, 08:48
Published 4 марта 2022, 08:48
Modified 18 октября 2022, 05:54
Updated 18 октября 2022, 05:54
Проявив участие и бдительность, они предотвратили мошенничество в отношении заслуженного тренера России, который собирался перевести злоумышленникам 3 млн рублей.
«Клиент обратился в отделение почти перед закрытием, – рассказывает руководитель филиала, – и мы сразу почувствовали, что что-то не так. Мы знали его как очень мудрого, терпеливого и доброжелательного человека, но в тот момент он был сам на себя не похож. Очень нервничал, торопился и раздражался из-за задержки. Дело в том, что клиент хотел снять сразу очень большую сумму со своего вклада, хотя и не заказывал ее заранее. Поэтому немедленно выполнить его требование мы не могли. Странным нам показалось и то, что до конца срока размещения средств по вкладу оставалось всего пара дней. Если бы клиент снял сумму заранее, то потерял начисленные проценты. Мы объяснили ему этот момент, но он и слушать не хотел».
Нетипичная для клиента операция, взволнованное состояние, глухота к рациональным соображениям — все это навело руководителя филиала на мысль о том, что в отношении мужчины совершаются мошеннические действия. Чтобы проверить свою догадку, сотрудница решила деликатно уточнить цель снятия. Ответить на этот вопрос мужчина не смог, а только сильнее занервничал.
«Время было позднее, филиал закрывался, но мы не уходили и продолжали бороться, – вспоминают сотрудники филиала. - Мы знаем, что иногда трудно принять доводы посторонних. Пока мы пытались найти решение, клиенту раздался звонок и настойчивый голос на другом конце стал требовать отчета о том, что происходит. Тут у нас не осталось сомнений, - так действуют мошенники. Поэтому мы обратились в службу экономической безопасности банка».
В филиал был вызван наряд полиции. Совместными усилиями сотрудникам банка и правоохранительных органов удалось отговорить мужчину от совершения операции.
«Клиент вернулся к нам через пару дней и искренне благодарил. К нашей радости, он снова был собой – веселым и приветливым, – говорит руководитель филиала. – Человека, находящегося под воздействием, заметить нетрудно, если проявить чуточку больше заботы и внимания. Именно так мы в Сбере относимся ко всем клиентам офиса».