Posted 17 марта 2022, 00:20

Published 17 марта 2022, 00:20

Modified 18 октября 2022, 05:58

Updated 18 октября 2022, 05:58

РЭО и Росавтодором будут сотрудничать при строительстве дорог

17 марта 2022, 00:20
Российский экологический оператор и Росавтодор подписали трехлетний меморандум, предполагающий применение вторичных материальных ресурсов (ВМР) в строительстве дорог. К 2030 году использование вторичного сырья в дорожном строительстве должно достичь 30%.

Как рассказал генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев, в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» указано применение 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Он отметил: совместно с Федеральным дорожным агентством РЭО будет идти к поставленной цели. Для вовлечения большего объема вторсырья в дорожное хозяйство с Росавтодором подписали меморандум о сотрудничестве, сообщил глава РЭО. Об этом пишет iz.ru.

«В рамках этого документа совместно с коллегами из Росавтодора будет проводиться комплексная работа, направленная на создание условий для использования ВМР при строительстве дорог, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из образующихся пищевых отходов, вторичных полимеров и иных материалов на основе отходов производства и потребления. В частности, исходя из мирового опыта, применение модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки заметно повышает качество дорог», — добавил Денис Буцаев.

Глава РЭО подчеркнул: в РФ в течение последних пяти лет с использованием модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки уложили около 15 млн квадратных метров.

Генеральный директор РЭО отметил, что это «почти ничего». Вторсырье при этом может использоваться на трассах как федерального, так и регионального значения. Так, например, в Белоруссии до 80% процентов дорог укладывают, используя крошку из резины. В Европе технологию также активно применяют. В РФ, добавил Буцаев, эти участки сравнительно небольшие.

«Капля в небольшом море. Мы хотим стимулировать и популяризировать применение вторсырья в этом направлении», — сказал гендиректор РЭО Денис Буцаев.

Сотрудничество РЭО с Федеральным дорожным агентством будет направлено на то, чтобы сформировать комплексную систему вовлечения вторсырья в строительство дорог и создать условия для практического использования материалов на основе вторичных ресурсов в регионах РФ. У сотрудничества есть серьезный потенциал для достижения целевых показателей национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги» и стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».

Денис Буцаев также добавил: модификатор асфальтобетона на основе резиновой крошки использовался на дорогах, подведомственных ГК «Автодор», включая ЦКАД, М11, М4. Кроме того, в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Белгородская область активно использует указанный продукт, полученный из переработанных шин.

Основное сырье для получения данного модификатора — резиновая крошка фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль). Как также отметил Буцаев, ее использование можно и нужно масштабировать.

Подпишитесь