Posted 30 марта 2022, 11:44

Published 30 марта 2022, 11:44

Modified 18 октября 2022, 06:02

Updated 18 октября 2022, 06:02

Минеева поддержала смягчение контрольно-надзорных требований к предпринимателям

30 марта 2022, 11:44
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева сообщила, что столичные бизнесмены готовы создать программу “Гильотина 2.0”. Ее цель – отмена устаревших требований к предпринимателям, работающим в различных отраслях.

Таким образом они хотят поддержать инициативу мэра Москвы Сергея Собянина о смягчении мер контроля и надзора за бизнесом в свете беспрецедентного санкционного давления.

Ранее появилась информация о предложенной московской администрацией программе смягчения контрольно-надзорных требований к бизнесу. Она должна сэкономить компаниям до 1,5 трлн рублей в год. Сергей Собянин направил письмо с изложением этого механизма премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Власти Москвы предлагают своеобразную “налоговую гильотину”, состоящую из 10 блоков: труд, автотранспорт, общепит, школы, санэпид, пищевое производство, склады, туризм, пожарная безопасность, антитеррор, сообщает ТАСС.

Член экспертного совета предпринимателей при правительстве Москвы Павел Ковшаров отметил, что в бизнес-среде инициативу о “регуляторной гильотине” поддержали. Внедрение ее позволит каждый месяц анализировать и сокращать надзорные действия. Более того, предприниматели выразили надежду на то, что это будет только одна из поддерживающих мер. Также они заявили, что готовы участвовать в создании поддерживающей программы “Гильотина 2.0”. В ее разработке и внедрении основную роль как раз должны играть бизнесмены. Именно они могут дать обоснованный ответ по поводу необходимости тех или иных надзорных мер, считает Ковшаров.

Бизнесмен назвал несколько требований, которые, по мнению предпринимательского сообщества, необходимо отменить в первую очередь. Среди них социальная оценка условий труда. Ковшаров заявил, что она "не приносит никакой реальной пользы и выступает неофициальным налогом", а "во многих отраслях это абсолютно ненужная история".

Руководитель Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин заявил, что в период массовой цифровизации можно отказаться от предоставления в контролирующие инстанции документов в бумажном варианте. Также можно упростить процесс, отказавшись от дублирования информации в различные инстанции. Таким образом, по его мнению, можно сэкономить на канцелярии.

Кроме этого, можно распространить реестровую модель на выдачу лицензий и других допусков. Катырин отметил, что многие ведомства уже ведут реестры для внутреннего пользования.

Глава ТПП уверен, что в нынешней обстановке любое сокращение нагрузки, в том числе финансовой и административной, на бизнес будет играть позитивную роль. При этом именно сейчас можно существенно упростить административные меры и вообще убрать ненужные.

В свою очередь бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева считает, что сейчас необходимо хотя бы понимание ресурсов, необходимых для “изменения формата работы по формированию новых требований”. Как минимум нужен календарный план.

“Нужен формат для создания и более широкого обсуждения новых концепций обязательных требований и их правоприменения по отраслям с бизнесом”, – отметила Минеева.

Подпишитесь