Например, Федеральная антимонопольная служба запустила проверки торговых сетей «Пятерочка» и «Магнит», производителей бумаги, одежды и обуви. Тем временем представители Минпромторга заявили, что они не думают, что рост цен будет взрывным, но при этом начали готовить предложения по урегулированию цен.
В некоторых регионах складывается другая ситуация. Например, в Норильске «Норникель» начал предпринимать самостоятельные шаги по удержанию цен. Как рассказала старший вице-президент, руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» Лариса Зелькова, компания предпринимает все шаги для защиты потребительского рынка.
«Например, в корпоративной сети магазинов „Подсолнух“ в Норильске — это 10% от розничной торговли в городе — мы определили корзину из 30 ключевых продуктов. Сегодня цены на эти ключевые продукты установлены на 10% ниже, чем у конкурентов. Мы считаем, что это важный инструмент удержания цены в разумных пределах»
, — пояснила она.
Как отметила заместитель директора по персоналу и социальной политике Заполярного филиала «Норникеля» Анастасия Перфильева, компания «даже в такое непростое время сохраняет все свои социальные программы и обязательства и не планирует проводить никакие сокращения персонала. Более того, мы продолжаем привлекать новых специалистов под реализацию крупнейших инвестиционных проектов компании. Только в этом году нам требуется более 11 тысяч сотрудников. В этом году „Норникель“ на 20% повысил размер заработной платы. Это один из самых высоких уровней зарплат в отрасли по стране. Во-вторых, „Норникель“ обладает достаточным запасом прочности для выполнения всех своих социальных обязательств».