В 2014 году Петропавловская судоверфь была признана банкротом. Интерес к объекту проявили бизнесмены из КНР, однако петропавловские предприниматели Павел Руденко и Андрей Обедин решили заняться восстановлением легендарной верфи. Об этом проинформировала супруга последнего Анастасия Обедина, сообщает сайт mk.ru.
«Руденко еще в 2013 создал фирму АО „Комкон“, которая на момент торгов уже имела в собственности ряд объектов судоверфи», — заявила она.
Обедина рассказала представителям СМИ о том, что, победив на торгах, партнеры приступили к поискам инвесторов и в итоге вышли на Куйбиду. Предприниматели приняли решение о разделении бизнеса: по 33 процента — каждому. При этом подразумевалось, что Руденко будет выступать в данной схеме в качестве идейного лидера и вдохновителя, а Куйбида с Обединым станут основными инвесторами.
По словам Анастасии Обединой, деньги на развитие участники выделяли в равных долях, но журналисты считали, что единственным учредителем «Комкона» и его акционером является Куйбида. Бизнесмен стал обладать этим статусом, оставив своих партнеров за бортом, подчеркивает она.
Обедина сообщила, что ее супруг в течение двух лет восстанавливал верфь, а потом буквально утонул в судах. В минувшем году Обедину и Руденко предъявили обвинения в попытке захвата судоверфи. Предпринимателей подозревали в попытке хищения акций и имущества на общую сумму около полутора миллиардов рублей у Куйбиды, который был «единственным акционером и инвестором» предприятия.
Любопытно, что, когда было открыто уголовное производство в отношении Обедина, Руденко в судебном порядке «отбил» у Куйбиды акции компании «Комкон» и вернулся в бизнес. Ему стало известно о том, что в конце 2020 года предприятие, которым управлял тогда Куйбида, заключило с ООО «Электроспецстрой» договор о выполнении работ на территории акционерного общества «Комкон». Речь шла о сумме в 61 миллион рублей. Сотрудники верфи, однако, сказали, что о существовании «Электроспецстроя» им не известно ничего и ни о каких работах они не знают.
Впоследствии Руденко поднял документацию из налоговой службы, и обнаружилось, что компания, получившая от Куйбиды многомиллионный контракт, на самом деле существует лишь на бумаге. За два года отчетность от ООО «Электроспецстрой» не поступала.
Руденко написал заявление в правоохранительные органы, но уголовное дело не открыто до сих пор. Пока Руденко с Обединым под следствием, их бывший партнер Куйбида обратился в Арбитражный суд Камчатского края с иском о признании «Комкона» предприятием-банкротом. Иск был отклонен, однако предприниматель подал апелляцию. Представители массмедиа не исключили, что бизнесмен разделит Петропавловскую судоверфь и продаст ее на аукционе.