Posted 18 мая 2022, 13:41

Published 18 мая 2022, 13:41

Modified 18 октября 2022, 05:51

Updated 18 октября 2022, 05:51

Минеева просит создать российский ресторанный рейтинг

18 мая 2022, 13:41
Французская компания Michelin 4 марта 2022 года приостановила свою работу по рекомендации заведений общественного питания в Российской Федерации. Московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева считает необходимым создать отечественный рейтинг. У него должен быть большой репутационный вес.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, столица России входит в число ведущих гастрономических точек на планете. Уход Michelin на этом не скажется. В наши дни уровень конкуренции на данном рынке крайне высок. Получается, что на плаву можно удержаться лишь за счет уникальной подачи и новых идей. Так удастся привлечь в ресторану внимание большого числа гостей. Российский рейтинг будет все это учитывать. Безусловно, он превратится в новый знак высокой кухни. Об этом информирует tass.ru.

Красный гид Michelin является самым известным и влиятельным из ресторанных рейтингов. Его выпускают с 1900 года. В середине осени 2021 года в рейтинг в первый раз попали рестораны из Москвы. Речь идет о 69 заведениях общепита, девять из которых удостоились звезд. Через месяц социальные опросы продемонстрировали, что каждый 10-й гражданин РФ желает приехать в Москву с целью посетить мишленовский ресторан. Но четвертого марта нынешнего года французская компания Michelin, создающая гид, ушла из России.

Запрос ресторанов и гостей на новые рейтинги есть давно, говорит основатель Российского ресторанного фестиваля и владелец отраслевого медиа СысоевFM Александр Сысоев.

Эксперт отметил потребность в гидах и рейтингах/премиях, которые должны быть по максимуму прозрачными и честными. Тут есть пара особенностей: международные гиды привлекают путешественников из-за рубежа, локальные — взаимодействуют с местным населением, однако они способны захватить и туристов. Мощный отечественный гид способен удовлетворить обе потребности. Нужна правильная рекламная кампания. Рестораны — все еще важная часть досуга. Если они продолжат расти в качестве, то станут расти в качестве и гостиницы, и само устройство мегаполиса. По мнению ресторатора, отдельные гиды по городам объединять в единый рейтинг не стоит.

По мнению шеф-повара ресторана Artest (две звезды) Артема Естафьева, рейтингу, который стремится стать хоть отдаленно напоминающим Michelin, придется пройти самый тернистый путь. Повара всего мира стремятся стать частью именно неподкупной, заслуженной и честной истории. Это долгая дорога.

Если и удастся создать отечественный рейтинг, то на это понадобятся годы. Кроме того, признание международного рейтинга более масштабно, чем рейтинга в рамках государства, считает член Партии роста ресторатор Лариса Невидайло.

Подпишитесь