Теперь, по словам Минеевой, на новый виток развития вышли такие платформы, как «Авито», «Яндекс.Маркет» и Ozon. Она сообщила, что бизнес сейчас находится в процессе перехода на другие площадки. И чтобы избежать демпинга со стороны продавцов, необходимо внешнее регулирование. К тому же важно, чтобы в обществе услышали и учли мнение бизнеса о рабочих форматах распространения информации. Об этом пишет Life.ru.
Согласно данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), посвященного популярности цифровых инструментов продвижения в России, 73% представителей малого бизнеса покинули Instagram из-за рисков, связанных с законом. Впрочем, 20% опрошенных МСП изъявили желание вернуться на иностранные платформы. А 12% категорически против этой идеи, даже если запреты снимут.
В итоге самой популярной площадкой для электронного бизнеса среди МСП назвали платформу «Авито»: ею пользуются 62% респондентов. На втором и третьем месте расположились «Яндекс.Маркет» и Ozon, как уточняют авторы исследования.
44% опрошенных назвали сервисы VK главным каналом интернет-коммуникации. На втором месте рейтинга площадок для общения с клиентами оказались собственные сайты компаний, на третьем — WhatsApp.
Согласно данным исследования, VK и «Авито» стали лидерами по популярности в рейтинге цифровых каналов МСП для развития бизнеса. На две площадки суммарно приходится чуть меньше половины всех ответов опрошенных в приблизительно равных долях.
Однако даже продавцы, которые перевели коммуникацию в сервисы VK и мессенджер Telegram, отмечают, что заказы и продажи по-прежнему приходят только из Instagram. Об этом рассказал основатель New Retail Forum Влад Широбоков.
Он заметил, что по результатам опросов среди 50 продавцов, успешно развивающих бизнес в соцсетях, аудитория не привыкла использовать эти площадки для шопинга. Зато на платформе «Авито» в последнее время был отмечен двукратный рост продаж.