Posted 15 июня 2022, 10:45
Published 15 июня 2022, 10:45
Modified 18 октября 2022, 05:59
Updated 18 октября 2022, 05:59
Как пишет iz.ru, Кузнецов рассказал об обнаружении Сбером крупного мошеннического кол-центра, который располагался в Бердянске. Порядка трехсот тысяч человек совершали в сутки около пяти тысяч мошеннических звонков по базе из телефонных номеров двадцати миллионов граждан Российской Федерации. За четыре месяца был предотвращен ущерб на сумму в сто восемь миллионов рублей только по Сбербанку.
«Сегодня 80–90% звонков — это уже не „служба безопасности Сбербанка“: сейчас мошенники чаще действуют от имени других крупных банков. И пока прогноз такой, что рекорд прошлого года по количеству звонков может быть побит уже в течение III квартала», — отметил Кузнецов.
Злоумышленники находятся в постоянном поиске новых возможностей незаконного изъятия средств доверчивых граждан. По мере того, как люди учатся распознавать стандартные схемы обмана, те становятся все более изощренными. При этом за последние два года объем мошенничества из мест лишения свободы в России снизился в десять раз. Крупные кол-центры прекратили свою работу — остались в основном одиночки и несколько этнических преступных группировок.
«Сегодня в фокусе нашего внимания находится борьба с дропперами — людьми, которые незаконно обналичивают деньги для преступников через банковские карты», — отметил Кузнецов. С начала текущего года Сбербанк заблокировал свыше пятидесяти тысяч попыток выпуска карт-дропов. Реальное количество дропперов в РФ может достигать 500 тыс. человек.
По предоставленным Центробанком России данным, с 24 февраля по 12 апреля текущего года на банки Российской Федерации было произведено 265 крупных DDoS-атак. Данный показатель в 22 раза больше, чем в начале 2022 года. Только Сбер за первый квартал текущего года успешно отразил 349 кибернетических атак, что в десять раз превышает показатель четвертого квартала прошлого года.
Кроме DDoS-атак, злоумышленники используют целевой фишинг и адресное общение. Только за март количество фишинговых атак на работников компаний Российской Федерации увеличилось в два раза.
Кузнецов подчеркнул, что безопасности Сбера и клиентов компании не угрожает процесс импортозамещения. Организация имеет современные многоуровневые средства защиты, которые помогают обеспечивать абсолютную защиту систем.
«Сбер готов обеспечить защиту данных других российских организаций, у нас есть для этого эффективные решения», — отметил Кузнецов.