Posted 28 июня 2022, 07:35

Published 28 июня 2022, 07:35

Modified 18 октября 2022, 06:03

Updated 18 октября 2022, 06:03

Специалисты УдГУ: Выделенные полосы улучшат ситуацию на дорогах Ижевска

Специалисты УдГУ: Выделенные полосы улучшат ситуацию на дорогах Ижевска

28 июня 2022, 07:35
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Специалисты УдГУ провели исследование по заказу ИПОПАТ. Они пришли к выводу, что выделенные полосы положительно повлияют на организацию дорожного движения на улице Ленина, сообщает пресс-служба АО «ИПОПАТ». Жители Ижевска сильно в этом сомневаются.

Напомним, весной в Ижевске организовали выделенные полосы на улицах Ленина и Промышленная. Пока они работают в тестовом режиме до 1 июля.

Инициатор создания выделенок «ИПОПАТ» заявлял, что они позволят обеспечить соблюдение интервалов в движении автобусных маршрутов, исключив простаивание в пробках и заторах в часы пик. И хотя то, что для общественного транспорта выделенка - благо, никто не спорил, ИПОПАТ обратилось к специалистам УдГУ, чтобы обосновать свои доводы.

Правда, университетские специалисты (транспортная компания не называет, к кому именно она обратилась) провели исследование пока только касательно улицы Ленина. Они сделали вывод, что выделенные полосы на этой улице положительно повлияют на организацию дорожного движения, речь идет о работе общественного транспорта, такси, транспорта аварийных и специальных служб.

В случае создания выделенки загруженность максимальной пропускной способности на отрезке Орджоникидзе - 40 лет Победы в час пик утром (с 07.20 до 08.20) не превысит 40%. Это уменьшает вероятность пробок.

При этом загруженность максимальной пропускной способности выделенной полосы на всех участках улицы Ленина составит в среднем 7,5%, что позволит водителям автобусов следовать по маршрутам, не нарушая расписания из-за дорожных заторов, а это комфорт пассажиров.

Согласно исследованию, в среднем на отрезке 40 лет Победы - Фронтовая утром и вечером проезжает около 7,5 тысяч автомобилей, в каждом едет по 1-2 пассажира – в сумме это примерно 10 тысяч человек. Это значительно меньше, чем на общественном транспорте даже без учета пассажиров трамваев. На этом отрезке курсируют автобусы №№28, 40 и 79, ежедневно в будние дни они перевозят около 32,4 тыс. пассажиров.

«ИПОПАТ» понимает, что в случае введения постоянной выделенной полосы на Ленина может увеличиться пассажиропоток и готов вывести дополнительные автобусы.

Кроме того, эксперты указывают, что на Ленина расположены многочисленные социальные объекты. Они подтверждают, что выделенки благоприятны и для работы скорой помощи, МЧС, пожарных служб, полиции, так как помогут объезжать пробки.

Отмечается, что благодаря выделенным полосам крайняя правая полоса не будет использоваться под несанкционированную парковку, а таксистам придется регистрироваться и ездить с опознавательными знаками, если они хотят воспользоваться благами выделенки, что упорядочит организацию системы службы такси.

«Выводы специалистов подтверждают необходимость организации выделенных полос в Ижевске, в частности на улице Ленина, для улучшения дорожной обстановки и повышения качества пассажирских перевозок», - резюмирует руководство «ИПОПАТ».

Напомним, сразу после объявления создания выделенки на Ленина и Промышленной, ижевчане высказались резко против этого решения, заявив, что оно может только усугубить беспорядок на дорогах.

Вот и сейчас ижевчанине остались при своем мнении: выделенка ухудшает ситуацию. Для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в Ижевске, они предлагают создавать новое, а не кромсать старое. «Любая выделенка ухудшает ситуацию. Если вы хотите что-то сделать, то делай новое, не кромсай старое! Так не делается: отдать одному то, что отобрал у другого. Посмотрите, как в других городах решается проблема, посмотрите, какие там воздушные переходы, как там убрали светофоры. Сделайте что-нибудь новое», - предлагают . Новое создавать, надо, а не кромсать старое» - прокомментировал ижевчанин корреспонденту Udm-Info, узнав о положительной оценке специалистов УдГУ.

Подпишитесь