Нынешний фестиваль стал местом притяжения рестораторов из различных российских городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Иваново, Ростов-на-Дону, Сочи и др. В сценарий программы входят выступления шеф-поваров, представляющих свои заведения. Мастера кухни представят на суд публики по три оригинальных блюда из гребешков по фиксированной цене, пишет vostokmedia.com.
Фестиваль популяризирует привлекательный морепродукт Приморья — гребешок. Этот деликатес – истинная жемчужина Японского моря, он известен с давних времен. Сегодня гребешок также интересен гурманам и считается визитной карточкой Дальнего Востока.
Проведение фестиваля «На гребне!» преследует определенные цели. Прежде всего, это продвижение гастрономического туризма на Дальнем Востоке. Также мероприятие помогает привлечь новых посетителей в рестораны, участвующие в фестивале, и повысить мастерство рестораторов-профессионалов.
Программа праздника состоит из двух разделов: дальневосточного и российского. Организаторы хотят широко прорекламировать культовый сезонный продукт по приемлемой цене в различных ресторанах. В рамках нынешнего фестиваля гребешки с фермы Василия Гребенникова оценят жители Москвы и других городов России.
В 2017 году Дальний Восток по версии сервиса путешествий Booking.com стал «самым вкусным направлением» в России.
Впервые фестиваль «На гребне!» прошел в 2018 году, тогда в мероприятии участвовали 30 ресторанов из восьми городов РФ. В прошлом году его участниками стали уже 120 ресторанов из 30 российских городов. За две недели мероприятия, проходившего в июле, посетители попробовали порядка 35 тысяч гребешков и 50 тысяч угощений из деликатеса.
Организатор фестиваля – паназиатский ресторан Zuma. В этом году планируется привлечь к участию в нем еще большее количество ресторанов страны.