Как сообщает lenta.ru, это, в свою очередь, вызовет серьезные последствия как для всей рекламной отрасли страны, так и для властей субъектов РФ.
В пояснительной записке к документу сообщается, что данная инициатива будет служить для «защиты национальных интересов РФ». Составитель документа — депутат ГД Артем Кирьянов — считает, что коррективы закона о рекламе позволят гарантировать равные условия распространения цифровой рекламы. Однако многие участники рынка и эксперты имеют противоположное мнение, отмечая, что новая инициатива не несет никакой поддержки отрасли, и, тем более, не будет способствовать ее развитию в ближайшем будущем.
Согласно правилам нового закона, федеральные власти должны выбрать частную коммерческую организацию и передать ей эксклюзивные права на разработку схем размещения и эксплуатацию рекламных конструкций по всей стране на следующие 30 лет.
Примечательно, что мнение местных властей не будет учитываться. У компании появится эксклюзивное право размещения цифровой рекламы во всех наиболее выигрышных с коммерческой точки зрения местах для наружной рекламы, где ранее размещали рекламные вывески и баннеры другие операторы.
Если законопроекту будет дан ход в Думе, муниципалитеты не смогут как-либо повлиять на облик своих населенных пунктов в будущем. Будут минимизированы региональные бюджеты на рекламу, потому что единый оператор получит возможность размещать рекламные билборды без торгов. Результатом внедрения такой инициативы уже в первые годы реализации станет урон в размере свыше 10 миллиардов рублей. Также стоит учитывать, что монтаж рекламных конструкций без соблюдения ГОСТа способен привести к аварийным ситуациям, в том числе риску для жизни и здоровья граждан, ущербу имущества, как ранее уже случалось в 1990-е.
Таким образом, рынком наружной рекламы в стране будет владеть один монопольный оператор. Регионы будут нести убытки из-за снижения доходов от аренды, отсутствия налогов на прибыль, УСН и НДФЛ, так как единый для всей России оператор, соответствующий законодательным требованиям, будет зарегистрирован в столице. Кроме того, пока неясно, появится ли возможность размещать муниципальную социальную рекламу на рекламных конструкциях единого оператора.
Подавляющее большинство участников рынка намерены бороться против введения такого законопроекта — они считают, что он будет вреден не только для самой отрасли, но и для всей страны и ее населения в целом.