Posted 27 июля 2022, 14:52
Published 27 июля 2022, 14:52
Modified 18 октября 2022, 05:46
Updated 18 октября 2022, 05:46
Как отмечают эксперты, другие банки взимают за такую услугу от 59 до 100 рублей, при этом о росте расценок клиентам сообщают не всегда. Об этом пишет KP.ru.
Даже после подорожания уведомления в Сбербанке все равно будут стоить на уровне других банков или еще дешевле. Так, в Альфа-Банке стоимость услуги уведомлений составляет 99 рублей. В ВТБ и банке «Тинькофф» сообщения об операциях стоят 59 рублей ежемесячно, в Райффайзенбанке – 60 рублей, клиенты Почта банка тратят 69 рублей.
На сайте Сбера тем временем сообщают, что у клиентов банка будет возможность значительно сэкономить на услуге или вовсе получать ее бесплатно, оформив подписку “СберПрайм+” или выполняя условия по СберКарте. Услугу уведомлений по кредитной СберКарте по-прежнему предоставляют бесплатно.
Председатель совета директоров ЦЭР.РФ Андрей Киселев выразил мнение, что изменение стоимости уведомлений в банках обусловлено значительным ростом транзакционной активности клиентов и двукратным увеличением числа отправляемых уведомлений за последние пять лет. В частности, в услугу банк включал уведомления по вкладам и счетам.
Напомним, что подключение услуги уведомлений в российских банках дает возможность видеть свой актуальный баланс после совершения покупок, переводов или зачислений. Также эта услуга обеспечивает получение оперативной информации не только о последних платежах и переводах по карте, но и о рискованных операциях по вкладам — списаниях, открытии или закрытии доверенности. Сообщения касаются не только успешных, но и неуспешных операций по карте или счёту.
Эксперт банковского рынка Андрей Бархота согласен с повышением стоимости подобных услуг, поскольку в текущих условиях оперативное информирование клиентов становится приоритетным, позволяя предупредить их об активности мошенников, связанной со счетами.
Директор фонда «За права заёмщиков» Евгения Лазарева уверена, что отказ от уведомлений и сообщений будет небезопасным, поскольку полное отсутствие сообщений сделает вовсе незаметными попытки несанкционированного доступа к средствам клиента, лишит его шанса на реагирование и свою защиту в таких ситуациях.