На повестку были вынесены следующие актуальные темы: эффективное развитие международного сотрудничества, потенциальные перспективы укрепления имеющихся бизнес-связей, а также формирование архитектуры принципиального иного мирового порядка в текущих политических и экономических реалиях, пишет vostokmedia.com.
Участниками ВЭФ стали в 2022 году представители 68 стран, в их числе Швейцария, Италия, Германия, Япония, Ирландия, Австралия, Австрия, Соединенные Штаты, Франция и Великобритания.
Трутнев обратил внимание на важную тему трансграничных территорий опережающего развития (ТОР). По словам полпреда президента в ДФО, инициативу о запуске ТОР поддержал ранее Владимир Путин. После масштабного экономического форума этот актуальный вопрос будет детально проработан, заверил Трутнев.
По его словам, в полной мере должны функционировать системы признания сертификатов, дипломов и технологий.
«Чтобы те проекты, которые будут жить на новых международных территориях опережающего развития, действовали не только в рамках национального законодательства, но и в рамках межправительственных соглашений, удовлетворяли действия участвующих стран», — объяснил Трутнев.
Из заявления вице-премьер-министра РФ следует, что решение об усилении восточного направления носит стратегический характер. С восточным вектором развития РФ в правительстве определились еще девять лет тому назад, напомнил полпред.
С того момента в субъектах Дальнего Востока стартовало около трех тысяч инвестпроектов. В ДФО поступили за это время частные инвестиции, общая сумма которых достигла трех триллионов рублей. Подписаны соглашения, предусматривающие реализацию крупных проектов на сумму в 6,7 триллиона. Трутнев проинформировал о том, что темпы деятельности по главным направлениям экономики — выше средних по стране.
Между тем основной упор необходимо делать сегодня на активное стимулирование процесса прорывного развития дальневосточных регионов, полагает полпред. По его словам, нужно оперативно развивать Восточный полигон железных дорог. Не перевезено по состоянию на сегодняшний день 78 миллионов тонн разных грузов. Валовый национальный продукт потерял в данном случае примерно полтора триллиона, уточнил Трутнев.
Другим важным направлением стимулирования национальной экономики полпред назвал деятельность, направленную на то, чтобы развивались транспортные коридоры.
«Северный морской путь — важнейшая транспортная артерия, которая имеет большое значение для развития экономики, и тоже отвечает на вызовы и деформации, которые сегодня существуют», — подытожил Трутнев.
Он проинформировал о том, что в правительстве уже завершена разработка плана эффективного развития Северного морского пути. Вложения в реализацию данного проекта оценили в сумму 1,3 триллиона рублей, сообщил вице-премьер.