Posted 6 сентября 2022, 12:57

Published 6 сентября 2022, 12:57

Modified 18 октября 2022, 06:00

Updated 18 октября 2022, 06:00

В поликлинике ГКБ №4 Ижевска врач отказался принять пациента с острой болью

В поликлинике ГКБ №4 Ижевска врач отказался принять пациента с острой болью

6 сентября 2022, 12:57
Фото: Медиахолдинг1Mi.
В поликлинике городской клинической больницы №4 в Ижевске нарушили нормативные требования об оказании первичной медицинской помощи – врач-офтальмолог отказалась принять пациентку с острой болью глаза. Об этом жительница города рассказала Udm-info.

С отказом от оказания медпомощи столкнулась 76-летняя мама Марины О. По словам дочери, днем 5 сентября у ее мамы заболел глаз – «подумали, что попал тонкий кошачий волосок». Мама промыла глаз, заложила за веко мазь, но ничего не помогло. Вечером о стал слезиться и воспалился. Утром 6 дочь Мария отправила маму в поликлинику ГКБ-4 на улице Баранова, 40, куда приписана пенсионерка. Но сначала решила уточнить в регистратуре, до какого часа работает офтальмолог и примут ли пациентку без записи.

«Я звонила в регистратуру минут 20: по одному номеру телефона не брали трубку, по второму было все время занято. Тогда я позвонила в приемную главного врача. Объяснила ситуацию. Секретарь сказала, что пусть пациентка приходит, ее обязаны принять с острой болью. Для верности она позвонила еще и заведующей отделением. Та подтвердила, что врач примет пациентку без записи и без очереди – она обязана это сделать, что пусть мама приходит, и добавила, что предупредит врача», - рассказала корреспонденту Udm-info Марина.

Мама Марины отправилась к врачу. Через 40 минут дочь решила позвонить и узнать, принял ли маму врач.

«Мама взяла трубку и сказала, что прямо сейчас как раз разговаривает с медсестрой – та вышла в коридор, и что ее отказываются принять без номерка. Мол, заведующая отделением им ничего не сообщала о приходе пациентки с острой болью, и поэтому они ее не примут. Я попросила маму передать трубку медсестре, но та в грубой форме заявила: «Почему я должна с кем-то там разговаривать, это вообще не моя проблема». И добавила, что принимать не будут. Причем, со слов мамы, медсестра разговаривала с ней в грубой форме и свысока», - поделилась ижевчанка.

Узнав о хамском отношении медперсонала к ее маме, Марина тут же позвонила в кол-центр при минздраве Удмуртии и подала жалобу. Оператор сообщила, что жалобу обязательно рассмотрят в срок до 30 дней. Этого Марине показалось мало, да и ждать долго, и она обратилась с жалобой к вице-премьеру правительства республики по вопросам здравоохранения Эльвире Пинчук.

«Буквально через 10 минут мне позвонили из минздрава, выслушали мою жалобу и пообещали, что не оставят без внимания этот вопиющий случай. А еще через 15 минут мне позвонила главврач поликлиники, извинилась, сказала, что прямо сейчас в ее кабинете проходит служебное расследование с заведующей отделением и юристом. И пригласила маму прийти на прием сегодня («врач работает до 15 часов, но Вашу маму подождет») или завтра – «когда маме будет удобно». Мама сходила на прием, ее приняли, все посмотрели, обследовали даже глазное дно и выписали лечение. Оказалось – воспаление сетчатки глаза», - рассказала Марина О.

Отметим, ранее жители Ижевска жаловались на очереди к терапевту в поликлинике этой больницы. По их словам, прием вела всего одна врач.

А еще в 2010-х годах, когда поликлиника ГКБ-4 располагалась на первом этаже жилого дома в пос. Машиностроителей, пациенты занимали очередь за номерками в 4 часа. Затем, в 2019 году, было построено новое здание поликлиники на ул. Баранова, 40. Медицинскую помощь в этой поликлинике получают порядка 35 тысяч человек, она рассчитана на 450 посещений в сутки.

Напомним, сроки оказания медицинской помощи регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается правительством России и действует на всей территории страны. Согласно утвержденным нормативам, оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется безотлагательно, а сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Подпишитесь