Posted 7 сентября 2022, 06:45
Published 7 сентября 2022, 06:45
Modified 18 октября 2022, 06:00
Updated 18 октября 2022, 06:00
«Ближайшие планы по электрокарам у АвтоВАЗа - реализация проекта E-Largus на площадке подразделения предприятия в Ижевске. Первые прототипы этого электромобиля - обращаю внимание, именно достаточно высоколокализованного электромобиля - появятся уже до конца этого года. В следующем году мы планируем представить опытную партию электрокаров E-Largus. Мы не будем говорить, что это серийная партия. Это опытная. Но, может быть, в рамках следующего года дойдет и до серии», - рассказал Максим Соколов.
Он добавил, что до 2030 года в России большинство автомобилей будут оснащаться, как и ранее, классическим двигателем внутреннего сгорания. И переход на электрокары быстро не произойдет. Причиной глава АвтоВАЗа назвал многообразие климатических зон в России.
«В зимних условиях емкость батареи сильно снижается, на 20% и более, а если ее использовать для отопления, суточный пробег уменьшается на 50%», - приводит словам Соколова портал Автоньюс.
Руководитель АвтоВАЗа подчеркнул, что на автозаводе технически возможно выпускать несколько десятков тысяч e-Largus ежегодно.
Первую модель планирует приобрести глава Удмуртии Александр Бречалов.
Напомним, 4 августа, во время визита на автозавод в Ижевске главы АвтоВАЗа Максима Соколова, состоялась презентация концепта электрокара E-Largus. Тогда же Соколов анонсировал перевод производства Лады Весты на площадку в Тольятти.
29 августа ижевский автозавод перешел на 5-дневный режим работы.
Справка:
Линейка Lada состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. По данным АвтоВАЗа, за прошлый год продажи марки составили 350 тысяч автомобилей.
Электрокар Lada E-Largus будут производить пятиместными и семиместными. Аккумуляторы будут рассчитаны на 350-400 км пробега на одной зарядке. Кроме того, электромобиль будет оснащен мультимедийной системой, камерой заднего вида, системой стабилизации, подушкой безопасности, АБС, электрическим усилителем руля вместо гидроусилителя.