КСПГ «Портовая» запустили в Ленобласти без участия иностранных партнеров

15 сентября 2022, 17:30
В Ленинградской области запустили комплекс СПГ «Портовая». В завершении проекта не участвовали ни ушедшая с рынка РФ немецкая Linde, ни другие зарубежные структуры, специализирующиеся на поставках сложного технологического оборудования.

Ежегодная мощность объекта, достроенного российской инжиниринговой компанией ПЕТОН, составит полтора миллиона тонн. В ходе состоявшегося во Владивостоке ВЭФ-2022 об этом проинформировал зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов, сообщают корреспонденты oilcapital.ru.

Комплекс в Ленобласти начали строить в 2016 году, а завершались работы, когда отечественные предприятия нефтегазовой отрасли переживали серьезные проблемы по причине беспрецедентного технологического и финансового санкционного давления.

Проектировался КСПГ «Портовая» по немецким технологиям, предложенным компанией Linde, однако в 2022 году она прекратила вести бизнес на территории России. Отечественная компания ПЕТОН, также работавшая над реализацией этого крупного проекта, смогла решить все задачи самостоятельно. Завод в итоге был запущен в строй без поддержки партнеров из других стран. При этом были соблюдены все стандарты ASME, предусмотренные для криогенных процессов. Остальным СПГ-предприятия проект без участия экспертов из-за рубежа оказался не под силу.

Танкер «Псков» 13 сентября загрузил на КСПГ «Портовая» в общей сложности 168 тысяч «кубов» СПГ (100 миллионов 800 тысяч кубометров голубого топлива). Сейчас судно находится в Балтийском море — на якорной стоянке. Конъюнктура газового рынка весьма привлекательная: при стоимости 1000 кубометров свыше двух тысяч одна поставка обойдется в сумму около 200 миллионов долларов.

ПЕТОН успешно уложился в стоимость технологического комплекса, определенную на основании лучшего бенчмарка для выпуска СПГ. По подсчетам аналитиков, комплекс «Портовая» должен окупиться за восемь месяцев. Управляющая структура сможет своими силами транспортировать СПГ в любое государство, поскольку это позволяют логистические возможности судов. Речь идет об актуальном моменте, учитывая тот факт, что наблюдается дефицит энергоносителя, а отечественные компании сталкиваются с трудностями с фрахтом: сейчас не хватает перевозчиков. Проблему спровоцировал высокий уровень востребованности флота СПГ.

Проект по возведению «Портовой» был реализован раньше сроков, которые обозначали в своей документации специалисты немецкой компании Linde. Новый завод в итоге смог в сжатый срок выйти на показатели производительности в летнее время. Таким образом, очевидно, что отечественная компания ПЕТОН доказала способность к реализации любого ЕРС-проекта в сжижении сырья.

Отечественные предприятия обладают на сегодняшний день достаточно серьезным опытом в отрасли мало- и среднетоннажного сжижения. Об этом заявил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. По его словам, именно поэтому крупнотоннажные проекты можно смело начинать реализовывать на среднетоннажных установках, если их будет больше.

В конце минувшего лета правительство поручило выделить средства в размере одного миллиарда рублей на разработки СПГ-оборудования. Деньги были направлены в рамках реализации программы «Прорыв на рынки СПГ». По подсчетам ее авторов, к 2035 году наша страна должна занять первое место среди всех стран мира на глобальном рынке СПГ, повысив объемы производства сырья до отметки от 80 до 120 миллионов тонн.

#Общество #Юлия Кононенко #Новости
Подпишитесь