Posted 17 сентября 2022, 14:23
Published 17 сентября 2022, 14:23
Modified 18 октября 2022, 06:04
Updated 18 октября 2022, 06:04
В январе следующего года на предприятии стартует крупная программа мотивации, в рамках которой сотрудники превратятся в бенефициаров бизнеса, сообщает rbc.ru.
Для «Норильского никеля» это уже не первая практика вовлечения сотрудников во владение предприятием. В период приватизации работникам передали 25% акций компании, однако этим преимуществом они в полной мере воспользоваться не смогли. Большинство продали свои акции за ту цену, которая показалась им в то время хорошей. Сейчас, считает Владимир Потанин, благодаря современным технологиям и параметрам передачи акций новая программа станет выгоднее.
«Одной из проблем ранней приватизации было то, что люди не успели понять, что такое эта собственность, что такое эти доли, акции и прочее. Поэтому и некритично оценивали то, какие активы хорошие, какие плохие, и очень легко из них выходили, поддаваясь на уговоры», — пояснил Потанин.
«Цифровой инвестор» — так назвали мотивационную программу. Над нюансами ее реализации еще работают, но суть очевидна: сотрудники получат цифровые финансовые активы (ЦФА) на акции «Норильского никеля» и таким образом станут его совладельцами.
На предприятии рассчитывают, что срок мотивационной программы составит 10 лет, она коснется всех сотрудников. Сегодня это более чем 80 тысяч человек. В итоге доля акций предприятия на руках у физических лиц может вырасти с текущих 10% процентов до 25%, заявил Потанин.
В корпоративной истории шаг Потанина выглядит как революционный, во всяком случае в РФ.
Бизнесмен отметил, что в социальном плане это интересное направление, которое позволит немного снизить напряжение между бедными и богатыми, между наемными сотрудниками и владельцами. «То есть снять тот общественно-социальный накал, который вокруг бизнеса существует, который не позволяет профессии бизнесмена стать полностью уважаемой и почитаемой в обществе, как, например, пожарного или врача», — заявил он.
Неслучайно программу негласно окрестили «народным капитализмом» — сначала на отдельно взятом предприятии, а потом и всей России.