Posted 26 сентября 2022, 13:34

Published 26 сентября 2022, 13:34

Modified 18 октября 2022, 06:08

Updated 18 октября 2022, 06:08

В каких случаях бизнес целесообразно масштабировать с помощью франшизы

26 сентября 2022, 13:34
Одной из приоритетных задач владельца компании является ее рост и развитие. На достигнутом останавливаться не особо хочется.

Масштабирование бизнеса – не простой, но эффективный процесс расширения границ, позволяющий увеличивать уровень реализации продукции, завоевывая новые рынки и ниши в других странах.

Масштабирование бизнеса: что включает это понятие

Масштабирование – трудоемкая процедура, требующая систематичности и неспешных действий. В помощь владельцу бизнеса разработано множество подходов и приемов. И одним из таких является покупка франшизы, которая приведет к стабильной прибыли, узнаваемости бренда и постепенного спроса на предоставляемые услуги и продукцию.

Процесс подразумевает не только увеличение продаж и расширение услуг, но и открытие новых пунктов продаж, а соответственно и выход на новые рынки. Изменению подвергаются не клиенты, а именно система. Это продуктивный и закономерный процесс развития.

Сам процесс вывода на новый уровень через франшизу затратный, долгий и сложный, поэтому стоит внимательно изучить все положительные и отрицательные стороны предложений бизнес-моделей.

Перед тем как продать франшизу, необходимо убедиться в том, что предприятие является прибыльным. Франчайзи готовы приобрести раскрученную «бизнес-модель» с описанными стандартами предоставления услуг. И здесь берется во внимание все, начиная от технологий производства, закупки материалов, и заканчивая дизайном вывесок и логотипов. С рискованной и убыточной моделью бизнеса связываться никто не захочет. Для этого важно оценить свои возможности:

  • стабильность бизнес-проекта и его реализацию;
  • есть ли зависимость от сезонности, курса валют и прочих экономических и внешних факторов;
  • что отличает модель ведения дела от конкурентов;
  • есть ли возможность оказывать помощь франчайзи;
  • есть ли дополнительный план как удержать и заинтересовать франчайзи.

Из всего вышесказанного можно подчеркнуть: перед тем как заявлять о желании продать франшизу, бизнес должен пройти проверку временем. Узнаваемость и известность бренда – еще один важный пункт.

Готовая франшиза для франчайзи должна заинтересовывать

Поток клиентов франчайзи могут обеспечить лишь высокая репутация, популярность бренда. Подобная модель бизнеса приносит стабильный доход, считается самой надежной, окупается быстрее, чем открыть с «нуля» свое дело.

Все положительные моменты облегчают процесс продажи и «упаковку» франшизы.

Масштабирование бизнеса при помощи франшизы выгодно для двух сторон. Продавец получает высокую прибыль, не затрачивая средств, а покупатель – получает возможность быстрого старта и развития собственного дела.

«Упаковка» франшизы – ключевой момент франчайзинга

Франшиза – готовый бизнес-проект, где предлагаются стратегии, идеи и условия для развития быстрого и выгодного бизнеса. В это понятие входит ряд важных моментов, где подробно описаны процессы:

  • инструкции и руководства по подготовке объекта к запуску;
  • бренд;
  • помещение;
  • оснащение и все необходимые дополнительные инструменты;
  • маркетинг;
  • ассортимент продукции;
  • обучение персонала и руководства;
  • круглосуточная поддержка.

Продавец идеи предоставляет полный список необходимого оборудования, дает рекомендации по его использованию. Франчайзер получает список контактов поставщиков, рецепты и технологические карты.

Юридической стороне вопроса уделяется особое внимание. Все обязанности сторон в обязательном порядке прописываются в документах. Такой подход позволит избежать опасности, ущерба и риска, что может ударить по репутации предприятия.

Реклама. ООО «Миратек».

Подпишитесь