Posted 27 сентября 2022, 09:55
Published 27 сентября 2022, 09:55
Modified 18 октября 2022, 06:08
Updated 18 октября 2022, 06:08
Подготовка ко второму этапу реализации проекта началась в феврале этого года, пишет properm.ru. Весь проект был разбит на 11 локальных. Их общей целью является увеличение мощности машины по выпуску высококачественной целлюлозной бумаги для гофрирования на 15%, то есть до 146 тысяч тонн в год. При этом сократится удельное использование пара, воды и электроэнергии на выработку одной тонны готовой продукции.
Известно, что в сентябре компания закончила первую часть локальных модернизаций и увеличила надежность работы машины. Также обновились сушильная часть и накат БДМ-2.
Влажное бумажное полотно на сушильной части проходит через десятки обогреваемых паром сушильных цилиндров, в результате чего влажность опускается до 6-9 процентов. После этого бумага идет на накат, где наматывается в рулоны.
При обновлении сушильной части был запущен современный электромеханический привод. Благодаря его мощности скорость движения бумажного полотна будет увеличена до 800 метров в минуту. Также с помощью нового привода повышена надежность работы машины, существенно уменьшены риски серьезных поломок и простоев.
На бумагоделательной машине был установлен накат фирмы VOITH, предназначенный для работы на скорости до 1200 метров в минуту. Это вдвое выше скорости предыдущего оснащения. Новый накат может наматывать рулоны диаметром более 2500 миллиметров. Плотность намотки существенно повысилась.
По словам руководителя проекта «Сила бумаги 2.0» Дмитрия Мандрыгина, в этом месяце перед командой стояла задача реализации ряда локальных проектов, которые нацелены на увеличение надежности работы машины, исключение аварий и простоев. На следующем этапе, во втором квартале 2023 года, необходимо повысить скорость БДМ-2 и ее производительность.
В этом году в планы реализации проекта внесла коррективы ситуация на мировых рынках.
Директор по производству и развитию ПЦБК Дмитрий Бондарев сказал, что были пересмотрены некоторые технологические и технические решения проекта. При обновлении теперь используется не только европейское оборудование, но и китайское.
Первый этап инвестпроекта закончился в конце 2020 года. На обновление машины направили более одного миллиарда рублей. Ее производительность увеличилась на 45% и стала составлять 127 тысяч тонн в год против прежних 87,5 тысячи тонн.