Posted 27 сентября 2022, 15:07
Published 27 сентября 2022, 15:07
Modified 9 декабря, 16:10
Updated 9 декабря, 16:10
Как сообщает lenta.ru, результаты анализа законопроекта получили глава ФАС Максим Шаскольский, руководитель Администрации Президента РФ Антон Вайно и председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Законопроект депутаты приняли уже в первом чтении. При этом они проголосовали за него до того, как были сделаны достоверные оценки «регулирующего воздействия». Осталось без внимания и отрицательное отношение многих депутатов к данному законопроекту.
Отчет, составленный учеными МГУ, говорит о том, что одни только неналоговые потери бюджета в виде упущенной выгоды по контрактам, которые будут заключаться с единым оператором, могут достигнуть 28,6 - 85,7 миллиарда рублей. А налоговые потери будет составлять до 664,3 миллиона рублей каждый год. Еще примерно 342,9 миллиона рублей может не досчитаться казна в виде выпадающих потерь внебюджетных фондов.
Экспертами и участниками рынка озвучена опасность того, что новый оператор будет обладать неограниченными полномочиями. Так, он получит возможность на свое усмотрение устанавливать в любом количестве рекламные конструкции в любом месте в любом городе страны. Причем делать он это сможет на заявительной основе без согласования с органами местного самоуправления, без соблюдения ГОСТов и схем, на которых указаны уже размещенные рекламные конструкции. Законопроект не вводит и какие-либо ограничения, которые связаны с зонами исторического и культурного наследия. К тому же без работы могут остаться 35 тысяч человек, которые заняты не только в сфере наружной рекламы, но и в смежных с ней отраслях.
По мнению, которое озвучил возглавляющий коммуникационный холдинг Minchenko Consulting Евгений Минченко, законопроект имеет огромное количество противоречий. Его авторы объединили не соприкасающиеся друг с другом сферы: речь о цифровой наружной рекламе и классифайдах. К тому же в нем не прописаны расходы бюджета и выпадающие доходы.
По словам экономистов, возможен другой подход к регулированию этого рынка путем создания реестра или за счет введения аккредитации и лицензирования. Неважно, какая будет выбрана альтернатива, но создание централизованной информационной системы будет связано с более высокими рисками для безопасности по сравнению с децентрализованным решением.
По словам авторов отчета, при взломе такой системы автоматически может оказаться в чужих руках вся содержащаяся в рекламной отрасли информация. И совсем другие потери будут в случае, если кто-то взломает лишь одну систему из многих.
Учитывая все вышеприведенное, ученые-экономисты МГУ рекомендуют функции контроля передать независимым агентам, в качестве которых могут рассматриваться саморегулируемая организация, включающая всех, кто работает в наружной рекламе, орган исполнительной власти, осуществляющий мониторинг, или некоммерческая организация, учредителем которой выступает государство.