Posted 28 сентября 2022, 07:04
Published 28 сентября 2022, 07:04
Modified 31 октября 2022, 06:39
Updated 31 октября 2022, 06:39
Этот показатель намного превосходит прошлогодний, который составлял 399,2 млн долларов, пишет bel.ru.
За период с января по июнь 2022 года объем экспорта подсолнечного масла увеличился на 41% и достиг 411,6 млн долларов. Сегодня масложировая продукция области поставляется более чем в 40 государств.
Более того, суммарный агроэкспорт из Белгородской области за этот период превысил 800 млн долларов. Во многом этот показатель достигнут за счет того, что область вышла на шестое место по поставкам мясной продукции: в первом полугодии ее экспортировано на 33,9 млн долларов.
Как отмечают эксперты, за последние несколько лет масложировая продукция стала реальным драйвером роста аграрного экспорта из Белгородской области. Только за 2020-2021 годы ее доля в основной структуре поставок выросла более чем в два раза. Эта динамика, в первую очередь, обусловлена увеличением производства масличных культур и расширением мощностей переработки.
По оценкам Масложирового союза, в этом году в России ожидается рекордный урожай масличных. Валовый сбор должен достичь отметки более 17 млн тонн, это примерно на 9% больше рекорда 2021 года.
Сегодня в России используется целый ряд инструментов для продвижения продукции АПК за рубежом. Так, во многих странах работают российские атташе по сельскому хозяйству. Они помогают отечественным предпринимателям выходить на новые рынки сбыта.
Помимо этого, вся информация о ситуации на целевых рынках, основных конкурентах, потребительских предпочтениях, каналах реализации и многом другом собирается для производителей в экспортных гидах. Это справочники, которые выпускает федеральный центр “Агроэкспорт” Минсельхоза России в течение последних трех лет.
Поскольку в этом году ситуация на международных рынках существенно изменилась, то российским экспортерам приходится вносить коррективы в свою работу, начиная от диверсификации географии поставок до радикальной перестройки логистических цепочек. По этой причине, кроме разработки новых гидов, предполагается и обновление уже выпущенных, чтобы предусмотреть в них актуальные реалии внешней торговли.