Экспортерам продовольствия помогут продвинуть продукцию за рубежом

5 октября 2022, 10:47
В результате сложностей, которые возникают с поставкой аграрной продукции в зарубежные страны, власти Российской Федерации разрабатывают альтернативные способы продвижения отечественной продукции на внешние рынки.

В федеральном центре «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства РФ готовят к выпуску новые экспортные гиды — справочники, из которых производители смогут узнать всю необходимую информацию для выхода на новые рынки.

По сообщению издания Известия, предпринимательское сообщество отмечает пользу экспортных гидов, которые позволяют при разработке новых маршрутов значительно сэкономить время и средства. Центр «Агроэкспорт» привлекает к созданию экспортных гидов ведущие институты развития и аналитические агентства. К выходу готовятся сорок новых справочников, которые будут посвящены шести направлениям экспорта аграрной продукции в двадцать пять стран.

Из гидов производители смогут узнать о состоянии экономики и тонкостях ведения бизнеса в иностранных государствах, нюансах оформления сделок, а также получить сведения о конкурентах и партнерах, особенностях логистики и другую информацию, необходимую производителям для выхода на новые рынки.

Также «Агроэкспорт» планирует обновить уже выпущенные за три года восемьдесят семь экспортных гидов. По словам главы центра Дмитрия Краснова, в справочниках уделят повышенное внимание логистике и проработке альтернативных маршрутов поставок, в том числе мультимодальных. В экспортных гидах для производителей будет представлена информация об основных оптово-распределительных хабах, оптимальных маршрутах и способах доставки продукции, а также о времени и ценах, которые потребуются на доставку.

Краснов отметил, что многие зарубежные государства начинают переходить на расчеты в национальных валютах из-за нестабильности финансовых рынков. По этой причине в экспортных гидах будет представлен новый раздел, рассказывающий о специфике валютно-финансовых операций для каждого целевого рынка сбыта.

Отмечается, что несмотря на санкции в этом году в денежном выражении поставки продовольствия растут почти по всем направлениям. Однако Краснов отметил, что в «весе» показатели отстают от тех, что были в прошлом году. По этой причине предприниматели должны искать новые возможности для сбыта продукции и оперативно перестроиться.

Глава группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр отметил, что с помощью экспортных гидов появилась возможность продвижения российской молочной продукции на зарубежные рынки. Заходя на рынок, можно сразу выстроить оптимальное позиционирование в новых странах, учитывая менталитет потребителей и их отношение к продуктам, произведенным в Российской Федерации.

#Общество #Юлия Кононенко #Новости
Подпишитесь