В ходе видеоконференции учитель истории и обществознания Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда Артём Равильевич Малинин предложил согласовывать театральные и образовательные программы.
«Приведу пример: мы с ребятами-восьмиклассниками в курсе изучения истории проходим такую тему, как восстание под предводительством Пугачёва. С другой стороны, в театрах очень много постановок по "Капитанской дочке". Но мы в школе изучаем восстание Пугачёва уже ближе к весне, во втором полугодии, в то время как, например, в Государственном национальном театре Удмуртии постановка по "Капитанской дочке" идёт в октябре», - сказал Артем Малинин.
Президент России Владимир Путин согласился с данным предложением, а после решил обговорить с учителем причины пугачевского восстания.
«Самое важное в работе учителя истории – показать, что такие грандиозные события, в том числе как восстание Пугачёва, не возникают на пустом месте. Любое событие имеет причину, и произошедшее событие имеет следствие», - высказал свою точку зрения Артем Малинин.
Однако Владимир Владимирович Путин попросил учителя более подробно рассказать о причинах исторического события.
«Да, в целом правильно. Вы сейчас говорили как сотрудник Министерства иностранных дел – не придерешься. Но всё-таки, как Вы думаете, каково Ваше мнение, что лежало в основе именно этого восстания?» - сказал президент России.
После этого Артем Малинин назвал ключевую причину события - жесткое крепостное право, назвал и вторую причину.
«Второе: появился такой человек – лидер, который сумел как-то поймать волну недовольства, негодования и сумел её возвести до такой высокой степени, до такого высокого уровня реализации. Я ответил на Ваш вопрос?» - объяснил Малинин.
Владимир Путин заявил, что учитель отчасти ответил на его вопрос .
«Отчасти. Он же представлялся ещё царём, да? Это откуда-то возникло, правда? Почему это стало возможным? Это такой элемент ослабления центральной власти», - подытожил Путин.