Posted 8 ноября 2022,, 07:37

Published 8 ноября 2022,, 07:37

Modified 18 декабря 2023,, 06:57

Updated 18 декабря 2023,, 06:57

Даванков: Госдума отклонила поправки к закону “О рекламе”

Даванков: Госдума отклонила поправки к закону “О рекламе”

8 ноября 2022, 07:37
По данным вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова, со стороны Совета нижней палаты российского парламента последовала рекомендация не принимать поправки к закону “О рекламе”. Это будет сделано даже без обсуждения. Вслед за первым чтением последовали многочисленные нелестные отзывы на законопроект.

Как сообщает newizv.ru, для того чтобы в будущем больше не возвращаться к данному законопроекту, его рассмотрят во втором чтении в ускоренном порядке.

Поправки в закон “О рекламе” предполагалось внести по инициативе депутата-единоросса Артема Кирьянова. Согласно данному законопроекту, предусматривалось появление в стране единого рекламного оператора. Он бы осуществлял функции контроля за тем, кто и как размещает цифровую наружную рекламу и объявления россиян в электронном виде. Одновременно частной компании, которая бы выступала в качестве оператора, можно было, минуя торги, возводить свои рекламные конструкции. Согласно заключенным оператором контрактам, они могли бы устанавливаться сразу на 30 лет.

Была проведена с нарушениями сама процедура внесения законопроекта, который должны были рассмотреть депутаты, поскольку законопроект предварительно не обсуждался и не была дана оценка того, к чему может привести его принятие. Но даже зная об этом, большинство депутатов отдало свой голос за эти поправки в первом чтении.

С появлением в стране единого оператора не были согласны все четыре оппозиционные фракции нижней палаты российского парламента, о чем заявили их лидеры. От Алексея Нечаева последовало соответствующее заявление со стороны “Новых людей”. От Сергея Миронова - со стороны “Справедливой России - За правду”. От Леонида Слуцкого - со стороны ЛДПР. От Геннадия Зюганова - со стороны КПРФ. Эта принципиальная позиция получила поддержку и их коллег, возглавляющих комитеты.

Законопроект не устроил ни Федеральную антимонопольную службу, ни Минэкономразвития. Среди общего большого числа негативных отзывов была озвучена и точка зрения региональных властей. Не устроил законопроект также руководство городов Москва и Санкт-Петербург. О поддержке позиции всех регионов последовало заявление и от главы профильного комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.

По мнению тех, кто готовил рецензию на поправки, с появлением в отрасли единого оператора не избежать монополизации рынка. От этого в выигрыше окажется только крупный частный игрок, а остальных участников рынка ждет поглощение. Это утверждают готовившие доклад сотрудники “Минченко консалтинг”. Со стороны экспертов МГУ и представителей региональных властей последовал прогноз, чего лишится бюджет, если все же депутаты примут этот законопроект.

Работающие в рекламной отрасли быстро объединились в Союз операторов наружной рекламы. Это было сделано для того, чтобы поддерживающие появление единого оператора не сумели продавить закон. Но еще когда проходило первое чтение, спикером Госдумы Вячеславом Володиным было дано обещание сделать все необходимое, чтобы под ударом не оказались отечественные предприниматели. И 7 ноября Совет Госдумы по его инициативе рекомендовал отклонить поправки. Так государство, представленное в данной ситуации Советом Федерации, Госдумой и правительством, поставило точку в этом нашумевшем деле.



"