На Национальном рекламном форуме в Москве побывали 6000 человек

18 ноября 16:44
Фото: akarussia.ru
В Москве с 10 по 11 ноября провели Шестой Национальный рекламный форум (НРФ’6), организованный Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Холдинг 1MI выступил информационным партнером мероприятия.

Каждый день форум посещали порядка 3000 человек, пишет newsnn.ru. Помимо этого, оргкомитет мероприятия традиционно провёл двухдневный прямой эфир из главного зала. Его зрителями стали 499 тысяч пользователей в соцсети VK и 45 тысяч человек - на YouTube. Записи стратегических сессий сохранили на индустриальном контент-портале ADPASS – для тех, кто не смог побывать на форуме лично. За два дня провели 36 сессий по актуальным вопросам и направлениям в сфере медиакоммуникаций.

По заявлению организаторов мероприятия, благодаря антикризисному характеру форума удалось сосредоточить внимание участников отрасли на решениях и возможностях для создания нового вектора в развитии индустрии. По заявлению Карины Таукеновой, заместителя руководителя ФАС России, прежде всего нужно обратить внимание на актуализацию ФЗ “О рекламе”. Таукенова подчеркнула: отраслевой закон нуждается в изменениях, поскольку был принят 27 лет назад. При этом любые корректировки нужно обсуждать с бизнесом, чтобы они шли отрасли на пользу.

На развитие рекламного бизнеса напрямую влияет социально-экономическое положение государства. По прогнозам Всемирного банка, в 2022 году спад ВВП РФ составит до 4,5%. В июне аналитики давали более неблагоприятную оценку: 8,9%. По заявлению президента АРИР Бориса Омельницкого, экономические сценарии, сделанные в марте текущего года, о вероятном снижении объемов рынка рекламы на 40-70% в этом году реализовались минимально. Именно поэтому и рекламные группы, и участники отрасли ждут, что спад индустрии будет не столь негативным, как казалось в начале 2022 года.

Как отметила Managing Partner Media Instinct Group Елена Кустова, спад отраслевых показателей может составить 18% по результатам 2022 года. При этом по данным, которые имеются у Андрея Цыпера, исполнительного директора по медиа Rambler&Co, снижение рынка цифровых коммуникаций составит 29%. Однако будущий год в оценках рынка выглядит более благоприятно. По ожиданиям Media Instinct Group, индустрия может продемонстрировать рост от 6 до 10%. При этом OMD OM Group допускает, что рекламный рынок способен превысить объёмы 2020 года.