Posted 23 ноября 2022,, 12:59

Published 23 ноября 2022,, 12:59

Modified 23 ноября 2022,, 13:03

Updated 23 ноября 2022,, 13:03

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» - копия китайского кроссовера

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» - копия китайского кроссовера

23 ноября 2022, 12:59
Фото: Минпромторг РФ
С конвейера обновленного московского автозавода, который еще недавно принадлежал французскому концерну Renault, сошел первый экземпляр городского кроссовера «Москвич-3». Он оснащен бензиновым турбомотором в 150 лошадиных сил, а внешне почти не отличается от китайского аналога марки «JAC JS4».

Как сообщают «Новые известия», продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России - в первом квартале 2023 года. В Минпромторге РФ отмечают, что уже до конца года «Москвич-3» сойдет с конвейера и в электрическом варианте. По крайней мере, в ноябре в базе Росстандарта были официально одобрены две разновидности данного транспортного средства. Согласно этой документации, оба автомобиля представляют собой именно вариант китайского JAC JS4.

«Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», - заявил зампред правительства России, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Ранее публиковалась информация о том, что на московском автозаводе не будут изобретать велосипед, а займутся сборкой одной из моделей линейки китайского автоконцерна JAC. Последний давно является партнером российского «КамАЗа». Весной нынешнего года, правда, речь шла о модели JAC iEV7, уже известной в России. Она использовалась в проекте крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Также электрокары этой модели планировала использовать группа «Соллерс Авто» в своем совместном с «РусГидро» проекте каршеринга во Владивостоке. Однако «Соллерс» пока закрылся, а проект законсервировали до лучших времен.

По одной из версий, от сборки китайских кроссоверов пришлось отказаться, поскольку JAC напугала угроза вторичных санкций за сотрудничество с российским предприятием. Так или иначе, теперь фактически китайские автомобили будут выпускать в Москве под российским брендом.

"