РЭО: При использовании ТКО в качестве сырья дороги будут на четверть дешевле

25 ноября 13:29
Фото: 1MI
Белоруссия смогла снизить стоимость асфальтобетонных смесей на 25% благодаря использованию вторсырья из отработанных шин. Эксперты РЭО считают, что Россия может добиться аналогичных результатов.

Возглавляющий ППК «РЭО» Денис Буцаев напомнил, что наша страна имеет более чем 70-летний опыт использования резиновой крошки. Впервые её начали применять ещё в 30-х годах прошлого столетия. В 21-м веке минимум 6 российских компаний стали добавлять резиновую крошку в битум и асфальтобетонные смеси как модификатор. Сейчас это контролируется 10 стандартами и СТО, пишет vedomosti.ru.

За 5 последних лет в России уложили около 15 млн квадратных метров дорог, в которых использован резиновый модификатор. По мнению Буцаева, в этом направлении Россия вполне может достичь показателей, аналогичных белорусским. 

Помимо сокращения себестоимости, применение модификаторов из резиновой крошки на 43% уменьшает риск образования так называемых усталостных трещин. В то же время стойкость к колееобразованию увеличивается на 39%. Согласно исследованиям, из-за применения резиновой крошки на 10% растёт предел прочности на растяжение при изгибе, на 15% улучшаются показатели динамического модуля упругости, и в 1,5−2 раза увеличивается общий срок службы дорожных покрытий.

Напомним: в 2022 году РЭО начал воплощать в жизнь программу «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Этот проект подразумевает, что уже к 2030 году дороги в России должны строиться с применением минимум 40% вторсырья, полученного из строительного и прочего мусора.

Такой подход позволит реализовать основные цели федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».