К такому выводу пришли аналитики Национального агентства промышленной информации (НАПИ), пишут «Известия».
Согласно базовому сценарию, в 2023 году на российском авторынке в основном будут продаваться отечественные и китайские бренды, а также новые авто, ввозимые по параллельному импорту. АвтоВАЗ выпустит примерно 70 процентов продукции от запланированных 400 тысяч автомобилей, а китайские производители продадут в РФ не менее 260 тысяч машин, увеличив свое присутствие на российском рынке. Кроме того, отечественные дилеры нарастят объемы параллельного импорта новых машин в обход санкционных ограничений.
Согласно оптимистическому сценарию, на отечественном авторынке в будущем году будут преобладать российские, китайские и южнокорейские бренды, не считая авто, ввозимых по параллельному импорту, а АвтоВАЗ реализует производственный план в 400 тыс. машин на 95 процентов. Автомобили корейских производителей будут ввозиться в РФ через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей. Одновременно с этим российские дилеры продолжат наращивать объемы параллельного импорта.
А пессимистический сценарий предполагает ужесточение антироссийских санкций, реализацию АвтоВАЗом производственного план в 400 тысяч авто на 57 процентов и прекращение параллельного импорта новых авто в РФ через третьи страны из-за контрмер со стороны производителей.