Posted 7 декабря 2022, 12:12
Published 7 декабря 2022, 12:12
Modified 31 октября 2022, 06:42
Updated 31 октября 2022, 06:42
Как сообщает 360tv.ru со ссылкой на комментарий возглавляющего РЭО Дениса Буцаева, также к данному виду расходов можно будет относить затраты на производство технического грунта из ТКО. Это направлено на формирование Экономики замкнутого цикла в России.
Он полагает, что данные поправки были внесены вовремя. Они позволят возводить мусороперерабатывающие предприятия, на которых будет производиться компост из остающихся после сортировки отходов, непригодных в качестве вторсырья. По предварительной оценке, таким способом может быть подвергнуто утилизации свыше 20 процентов отходов, или почти половина от того объема, что предусмотрен показателями нацпроекта «Экология» к 2030 году, когда на полигоны должно попадать меньше 50% отходов, которые образуются в стране. Но, что еще важнее, данные поправки позволят учитывать расходы по компостированию отходов в тарифе региональных операторов. То есть возникает стимул возводить объекты утилизации, а не вывозить ТКО на полигоны. Причем это даже не скажется на тарифе, поскольку производиться техногрунт станет за счет экономии в результате снижения объемов отходов, которые захораниваются на полигонах.
Технический грунт используется как изолирующий материал для слоев ТКО на полигонах. Такую методику используют нередко, когда соседствуют объекты, занимающиеся переработкой и утилизацией отходов. И это является выгодным, поскольку сводятся к минимуму расходы на то, чтобы откуда-то еще везти техногрунт.
Но в то же время расходы, которые несет предприятие на производство грунта, как и на его утилизацию, ранее не учитывались в тарифе. Теперь их могут включить в него при условии, что они будут обоснованы экономически.
Данные изменения российское правительство решило внести в принятое ранее постановление от 30 мая 2016 года № 484. Но меняется текст не только данного постановления. Меняются и правила, регулирующие тарифы при обращении с ТКО. И теперь орган, в обязанности которого входит регулирование тарифов, сможет определить расходы, которые необходимо будет обосновать владельцу комплексного объекта, представив в данный орган необходимые материалы, характеризующие объект утилизации. Причем такие же документы, что и в случае с объектами по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО.
По информации заместителя главы РЭО по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой Алексея Макрушина, до внесения данных поправок расходы по утилизации органических отходов, которые остались после сортировки, входили в тарифы регионального оператора. Но расходы, которые несет предприятие, производящее более эффективную утилизацию в виде компостирования, в тарифы не включались. И выходило так, что выгоднее возводить все новые полигоны, а не перерабатывать отходы. За счет принятых поправок появится стимул заняться утилизацией отходов методом компостирования. Россия нуждается примерно в 200 таких объектах.
Данные мероприятия реализуются в рамках федпроекта и национальной инициативы «Экономика замкнутого цикла».