Posted 13 декабря 2022, 13:55
Published 13 декабря 2022, 13:55
Modified 13 декабря 2022, 13:55
Updated 13 декабря 2022, 13:55
С 12 декабря жители республики больше не могут записаться к врачу через портал ИГИС. Минздрав предложил им альтернативные площадки – сайт Госуслуг, региональный портал, кол-центры и регистратуры больниц.
По сообщениям пациентов в соцсетях, на новых платформах записаться к врачу практически невозможно – система не видит данные поликлиники, врача и пациента.
Однако, по мнению Пинчук, первый день работы новой системы показал хорошие результаты.
«Несмотря на критику и большое количество обращений, за первые сутки мы уже наблюдаем позитивный эффект в результате перехода на новую систему записи к врачу. По данным федерального мониторинга электронной регистратуры, накануне количество обращений к сервису записи на ЕПГУ по сравнению с 5 декабря увеличилось с 9,2 тысяч до 38,7 тысяч, а количество успешных идентификаций - с 66% до 93%», - сообщила вице-премьер.
По словам Эльвиры Пинчук, к переходу на новые платформы записи к врачу в Удмуртии вели с начала 2022 года. Задачей специалистов Республиканского медицинского информационно-аналитического центра и минцифры было минимизировать организационные и технические проблемы.
«Как мы видим, к сожалению, не все прошло гладко. Тем не менее, скорость работы системы увеличилась в 2 раза – это стало возможным благодаря тому, что база данных стала загружаться быстрее. До конца декабря предстоит устранить некоторые ошибки», - признала Пинчук.
Вице-премьер добавила, что для смягчения процесса «притирки» запущен портал самозаписи (https://portal18.is-mis.ru/) и вернулась возможность записи к врачу через регистратуры больниц.
«Сегодня убедилась, что во многих городских клинических больницах Ижевска такой прием уже организован. Завтра еще раз проверим отстающих», - написала Эльвира Пинчук.
Напомним, столкнувшись со сбоями на новых платформах, жители республики в соцсетях попросили власти региона вернуть возможность записи к врачу на портале ИГИС. Однако Эльвира Пинчук заявила категорично, что «обратной дороги» нет.
«Что касается ИГИС – обратной дороги нет. Жалобы на то, что ИГИС висит, не загружается, дублирует номерки – до сих пор поступали регулярно. Однако мы никак не могли повлиять на работу сайта, поскольку эта площадка является коммерческой, к государственным системам не относится, а значит, не несет никакой ответственности за сохранность и безопасность персональных данных», - резюмировала Пинчук.
Также вице-премьер порекомендовала гражданам, кто не смог записаться к врачу, обращаться на горячую линию минздрава республики (8 800 100 2447).
«Всем, кто столкнулся со сложностями, не разобрался с алгоритмами записи, не дозвонился до регистратуры – можно обращаться за помощью к операторам. И обязательно сообщайте, если вам отказали в записи», - призвала зампред правительства.
Отметим, в своих жалобах жители Удмуртии упоминали и тот факт, что приходится очень долго дозваниваться до кол-центра «122» и горячей линии минздрава. С этой проблемой 13 декабря столкнулась и ижевчанка Екатерина.
«Днем почувствовала себя плохо: поднялась температура, но ни кашля, ни насморка, а просто состояние лихорадочное. Звонила на горячую линию минздрава, пыталась вызвать врача на дом. Час ждала в очереди, чтобы поговорить с оператором. Я уже готова была положить трубку спустя полчаса, но все же дозвонилась. Врач так и не приехала, все по телефону мне объяснила и прописала лекарство», - рассказала Екатерина корреспонденту Udm-info.