Как сообщили в прокуратуре Удмуртской Республики, прокурор района внес руководителю предприятия представление, а также возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном шестой частью статьи 5.27 КоАП РФ «Невыплата в установленный срок заработной платы».
«После вмешательства прокуратуры права работников восстановлены, задолженность по заработной плате полностью погашена», - сообщила старший помощник прокурора Удмуртии Мария Маркова.
Судя по всему, дело идет к банкротству некогда вполне процветавшего предприятия, называвшегося «флагманом» дорожной отрасли республики. Соответствующее заявление уже подано в суд одним из кредиторов - ООО «Северо-Кавказский завод металлоконструкций». Также о желании обанкротить «Удмуртавтодор» в октябре сообщали и другие предприятия: ПАО «Ураласбест», который не получил от «Удмуртавтодор» деньги за отгруженные нерудные стройматериалы, московские АО «Межрегиональная лизинговая компания» и ООО «Про Фактор», пермское ООО «Битумные эмульсии», белгородское ООО «Белрегионцентр», ижевское ООО «ТЗК "Крылатский"», и московское ООО «Юридическая сила» от имени ярославского ООО «Паллада Ресурс».
Информационная система СПАРК-Интерфакс отмечает значительный рост числа исков к АО «Удмуртавтодор». Тем не менее, на предприятии продолжают трудиться около полутора тысяч человек. Также открыто еще несколько сотен вакансий.
Осенью нынешнего года АО «Удмуртавтодор» попало в план приватизации имущества Удмуртии на 2023 год, хотя ранее руководство республики заявляло, что намерено развивать компанию самостоятельно. В следующем году на продажу вновь планируется выставить 100% акций дорожной компании. На данный момент ими владеет единственный акционер – региональный миндортранс.