«Наш классная руководитель вчера пригласила в школу папу мальчика, которого якобы обижает мой сын, — рассказывает Александра, мама ученика этой школы. — Она провела мужчину через все турникеты и рамки (сейчас доступ в школу родителям закрыт), чтобы он мог „разобраться“ с моим ребенком. Мужчина схватил моего сына и тряс его, как грушу, при этом выкрикивая угрозы. Ребенок очень испугался, он говорит, что теперь боится идти в школу один, раз такое устроили против него его же учителя. После звонка моего сына я вызвала полицию, но сыну не разрешили ждать меня и полицию в здании, выставили из школы, и он еще час прождал меня на морозе, пока я приехала за ним… Конечно, он простудился… Но на самом деле наши дети не конфликтуют, они нормально общаются, и никто в классе не обижает этого мальчика. И вообще у нас дети в классе довольно дружные. Но, как ни странно, учителя это не устраивает, она постоянно пытается настроить одну часть детей против кого-либо».
По словам матери, конфликт между учителем и классом (и родителями) зреет давно. Несколько детей уже ушли в другие школы. Теперь из школы выдавливают и других «неугодных».
«Моего ребенка, как и еще некоторых детей, выдавливают из этой школы из-за моей позиции и позиции других родителей. К нашему классу относятся, как к психбольным. Постоянно приговаривая и детям, и родителям то, что у нас дети, и родители неадекватные, — продолжает Александра. — Наш классный руководитель на родительском собрании в первой четверти даже попросила разрешения у родителей, чтобы мы позволили бить наших детей! По ее словам, у учителей „руки связаны“, и ей требуется наше согласие на физическое воздействие на учеников. Конечно, никто из родителей на такое не согласен, кроме как раз родителей этого мальчика, папа которого вчера „воспитывал“ моего ребенка, тряс его и угрожал».
«На том собрании мы предложили несколько вариантов решения проблем, если наши дети будут плохо себя вести: в частности, что родители должны присутствовать в школе на уроках, еще какие-то меры… Но не побои — побои нас не устроили! — рассказывает женщина. — После собрания мы вышли ошарашенные и долго обсуждали это между собой. Многие в тот же день предложили детям перевестись из этой школы в другую. Но дети не хотят уходить, говорят, что сдружились с одноклассниками».
Александра считает, что все началось с недовольства родителей работой электронного дневника. В него учителя должны вносить домашние задания, но часто бывало так, что прикрепленные файлы родители и дети не могли открыть, и потом весь класс получал двойки за невыполненное задание. Естественно, родители возмущались, просили давать домашние задания детям, или корректно заполнять электронные дневники, однако проблема не решалась. Двойки детей копятся, исправить их часто не бывает возможности, потому что они выставляются задним числом.
Другая ижевчанка, мама одноклассницы пострадавшего мальчика, подтвердила нашему корреспонденту, что учительница на собрании действительно предложила родителям использовать рукоприкладство.
«„С ними нельзя по-другому справиться. Раньше учителя били детей указкой и всяко, а сейчас не шлепнешь детей“, — вспоминает женщина слова преподавателя. — И только одни родители поддержали учительницу, а больше никто из нас, потому что никто не имеет права бить детей. Александра высказалась решительно против, и мы поддерживаем ее. Так нельзя!.. В прошлом году еще было более-менее нормально, а в этом началось что-то кошмарное… Электронные дневники толком не работают. Ничего непонятно… Дети получают двойки, и даже если обращаются, чтобы взять задание, или родители спрашивают, нам не хотят отвечать: „Мы давали в электронном дневнике“, от детей отмахиваются. Несколько наших родителей уже ходили на прием к директору, а потом нас перестали пускать в школу — якобы это надо согласовывать с нашим учителем… А вчерашний случай… Учитель сама запустила этого папу и он тряс ребенка прямо при ней! Мой дочь это видела и слышала, как этот мужчина говорил, что мальчик „плохо влияет“ на его ребенка».
Родители говорят, что классный руководитель очень высокомерно относится к детям, всегда сравнивает их с другими и всячески унижает, а все классное руководство сводится к тому, что она отправляет им расписание на следующий день. При этом еще получает деньги за несуществующую продленку.
«С нас собрали заявления в школе на продленку, то есть нашей учительнице, кроме классного руководства, еще дали два часа продленки, которую она не ведет. По документам продленка есть, деньги за нее наверняка платятся. На самом деле — нет. Все классное руководство сводится к тому, что учитель нам выкладывает расписание, потому что расписание в школе каждый день меняется. Даже дневники детей не проверяет — в бумажном дневнике моего ребенка нет ни одной подписи классного руководителя!» — поделилась Александра.
Третья мама ученика этого класса на условиях анонимности тоже рассказала нашему корреспонденту о том родительском собрании:
«Да, у нас было собрание, на котором наша классная пригласила выступить другого преподавателя, и та привела пример Китая, где на уроках детей бьют. И у нас родители одного ребенка, единственные из класса, поддержали эту идею. Наша учительница еще тогда сказала о том, что со своими детьми она эти методы использует, что это в порядке вещей, и типа, что она и нам это советует, — как-то так это прозвучало. Она, конечно, не сказала прямым текстом: „Можно ли я буду бить ваших детей?“, но то, что она пригласила эту учительницу и вот все эти разговоры, — для чего она это сделала?» — говорит женщина.
О проблемах с электронным дневником ижевчанка рассказала, что туда учителя выкладывают задания и файлы, которые можно открыть только через компьютер, а не у всех детей компьютеры есть — все смотрят через телефон, но через телефон эти файлы не видно. Соответственно, всем детям ставят двойки.
«Я не знаю, как с другой параллелью, но у нас просто беда в классе — из-за дневника, из-за учителей, которых наш классный руководитель настраивает против класса, мол, если не сделал задание — значит, двойка и никакого исправления. Дети говорили, что слышали это. И задним числом ставят двойки в электронный дневник, в бумажный дневник совсем не ставят оценки, хотя дети носят дневники в школу», — пожаловалась мама ученика.
«Учитель постоянно орет, спокойно вообще не разговаривает, дети ее боятся, — продолжает мама шестиклассника. — Она беспардонно может забрать какую-то вещь у ребенка, дернуть… Уже и с родителями начинается, такой негатив от человека идет… Продленка у нас должна быть, но ее нет. И даже сейчас вот эти уроки — „Разговоры о важном“, обязательный предмет, но она и его не проводит, дети сидят, балдеют, или включит им какое-нибудь видео — однажды про агрономов показала фильм, дети не смотрят, балуются… У нас сейчас встает вопрос об отказе от этого классного руководителя. Мой ребенок боится заявлять об этом, но хочет, чтобы учителя поменяли. В прошлом году тоже было такое, но мы все думали, что это из-за одного ребенка „проблемного“ — в итоге родители перевели его, их вынудили поменять школу, и второго „проблемного“ она вынудила уйти в другой класс… Сейчас вот принялась за сына Александры. Мы думаем: кто следующий?»
***
Редакция Udm-info надеется, что данная публикация станет поводом для проведения в школе № 100 проверок со стороны Управления образования, министерства образования и науки УР, а также надзорных органов.