Posted 21 декабря 2022, 15:01

Published 21 декабря 2022, 15:01

Modified 21 декабря 2022, 15:01

Updated 21 декабря 2022, 15:01

Арбитраж подтвердил позицию УФАС в деле о ненадлежащей рекламе

21 декабря 2022, 15:01
Фото: 1MI
Ненадлежащей признана реклама магазина «Hoff», где потенциальным покупателям предлагалось оплатить товар в рассрочку. Арбитражный суд Удмуртии подтвердил позицию регионального управления Федеральной антимонопольной службы, которое посчитала, что магазин вводит клиентов в заблуждение.

В магазине на улице Баранова в Ижевске были размещены баннеры с информацией: «Рассрочка 0-0-12». В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Домашний интерьер», торгующие товарами под брендом «Hoff», самостоятельно не предоставляло покупателям рассрочку платежа, а заключило договор о предоставлении кредитов частным лицам с банком. Покупатель, воспользовавшийся рекламной информацией о предоставлении рассрочки, фактически оформлял кредитный договор, становясь при этом заемщиком банков-партнеров. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало решение в судебном порядке, однако арбитраж в процессе принял сторону УФАС.

В нынешнем году удмуртским УФАС России усилен контроль за рекламой финансовых услуг, - сообщил журналистам 21 декабря руководитель ведомства Евгений Капсудин. Количество выявленных нарушений Закона «О рекламе» за истекший период 2022 года превысило аналогичные показатели за 2021 год.

«В этом году Управление работало во взаимодействии с Национальным Банком Удмуртской Республики. Сотрудникам регулятора мы разъяснили требования законодательства, порядок фиксации нарушений, а также указали на типичные нарушения. Сотрудники НацБанка УР регулярно выходили с рейдами, по результатам которых направляли в Удмуртское УФАС России материалы выявленных признаков нарушений Закона «О рекламе» на рынке финансовых услуг», - рассказал Евгений Капсудин.

На основании данных материалов, по его словам, управление обращалось с исками в суд с требованиями о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, в случае если рекламораспространитель не реагировал на требования УФАС. Материалы также направлялись в прокуратуру УР в целях пресечения незаконной предпринимательской деятельности лицами, которые не имеют права оказывать финансовые услуги.

Ранее, как мы уже сообщали, в Госдуме были отклонены поправки в законодательство о рекламе, согласно которым предполагалось появление в стране единого рекламного оператора. Он бы осуществлял функции контроля за тем, кто и как размещает цифровую наружную рекламу и объявления россиян в электронном виде.