Posted 26 декабря 2022,, 11:35

Published 26 декабря 2022,, 11:35

Modified 26 декабря 2022,, 11:37

Updated 26 декабря 2022,, 11:37

Начались испытания автомобиля LADA e-Largus

26 декабря 2022, 11:35
Опытное производство LADA e-Largus стартует на заводе «LADA Ижевск» в конце 2023 года.

Прототип электромобиля LADA e-Largus презентовали в Ижевске 26 декабря. Модель автомобиля презентовал главе Удмуртии Александру Бречалову президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

По словам представителей концерна, LADA e-Largus будет выпускаться в двух версиях: пассажирской и коммерческого фургона. Модель станет наиболее локализованным российским электромобилем. В отличие от всех новых проектов крупноузловой сборки, представленных в России в последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50%.

Прототипы электромобилей e-Largus в настоящее время начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт.  Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак, что позволяет понизить центр тяжести для устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).

На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек до 100 км/час).

«LADA e-Largus — это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода „LADA Ижевск“, и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году», — отметил Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, представляя прототип e-Largus.
«В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus — это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей — 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать с АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию — от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель — делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта», — рассказал глава Удмуртии Александр Бречалов.

Глава Удмуртии также добавил, что в республике в ближайшие годы будет уделяться отдельное внимание развитию зарядной инфраструктуры. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей. Функционирует 13 электрозарядных станций, в перспективе планируется минимум 40. Часть из них будет делать предприятие холдинга «Русклимат» в Сарапуле.

«Русклимат» много лет плодотворно сотрудничает с руководством Удмуртии. При поддержке региональных властей мы успешно развиваем Ижевский завод тепловой техники и промышленный Технопарк «ИКСЭл Сарапул». Недавно холдинг также создал компанию «Национальные зарядные системы» по производству зарядных станций для электромобилей. Запуск в Удмуртии производства таких машин открывает новые широкие возможности для успешного сотрудничества «Русклимат» с правительством Удмуртии и АВТОВАЗом. Мы рады будем развивать качественную инфраструктуру для электрокаров АВТОВАЗа, а также рекомендовать его продукцию своим клиентам», - заявил председатель совета директоров ТПХ «Русклимат» Михаил Тимошенко.

"