Posted 23 января 09:56

Published 23 января 09:56

Modified 23 января 11:17

Updated 23 января 11:17

Эксперт рассказал, как продавцы вынуждают покупателей тратить больше денег

23 января 2023, 09:56
Фото: 1MI
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин объяснил, какие хитрости используют магазины для того, чтобы стимулировать у покупателей желание потратить как можно больше средств.

Он пояснил, что чаще всего используется такой прием, как увеличение скидок на акционные товары, чтобы покупатели брали именно его. И эти акции не всегда честные и прозрачные, пишут «Известия» со ссылкой на агентство «Прайм».

В частности, Янин отметил, что после крупных онлайн-распродаж потребители нередко отмечают, что товар, который продавался с большой скидкой, накануне сильно подорожали. И если такое происходит, то подобные акции не более, чем фикция, подчеркнул глава правления КонфОП.

При этом он отметил, что хорошим решением в данном случае будет при проведении акции или объявления скидки размещать рядом самую низкую цену, которая была на этот товар за последние тридцать дней. Такое, по идее, должно бы появиться и в нашем законодательстве, подчеркнул специалист. 

Он рассказал, что маркетологи еще используют слова-триггеры, цель которых — подтолкнуть потребителя купить товар. В их числе — «всего 99 рублей», «низкие цены», «справедливые цены» и другие. Кроме того, продавцы любят указывать на ценниках 99,90 вместо 100 рублей, что подсознательно заставляет покупателей думать, что товар продается дешевле. То же касается и «бесплатных» приложений, стоимость которых, как правило, уже включена в цену основного товара.  

Чтобы избежать лишних трат, Янин рекомендовал перед походом в магазин составлять примерный список покупок и стараться не отклоняться от него. Он также посоветовал покупателям электроники не вестись на предложение продавцов оформить платную гарантию и страховки, так как экономического смысла такое предложение не имеет. 

И наконец, эксперт отметил, что маркетологи нередко намеренно уменьшают количество товара в упаковке, а также тот факт, что с этим необходимо бороться. По его словам, в странах Европы на ценнике всегда указывается две цены — за единицу товара и в пересчете на килограмм либо на литр. Это помогает покупателю выбрать более недорогой продукт. Тогда как россияне обожают скидки, и чаще всего выбирают товар по стоимости упаковки, а не в пересчете на вес, резюмировал председатель правления КонфОП.