Posted 22 февраля 2023,, 06:38

Published 22 февраля 2023,, 06:38

Modified 22 февраля 2023,, 06:40

Updated 22 февраля 2023,, 06:40

Черчение и труд – все перетрут: в Госдуме РФ хотят вернуть в школы предметы из СССР

Черчение и труд – все перетрут: в Госдуме РФ хотят вернуть в школы предметы из СССР

22 февраля 2023, 06:38
Фото: 1MI
В Госдуме РФ предлагают вернуть в школьную программу два предмета времен Советского союза: труд и черчение. По мнению депутатов, обсудивших проблему на круглом столе в нижней палате парламента, это позволит преодолеть кадровый дефицит по рабочим специальностям и привить ученикам инженерное мышление.

По мнению председателя комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, традиционные уроки труда советских времен значительно отличаются в лучшую сторону от сегодняшней школьной технологии. В наши дни детей учат проектной деятельности, а прежде развивали конкретные навыки и умение работать руками.

Для того, чтобы изменения в образовательной программе стали реальностью, необходимо, прежде всего, изменить законодательную норму о запрете привлечения к труду без согласия родителей, а затем заменить занятия по технологии традиционными уроками труда. Однако, как считает депутат Сергей Колунов, главной проблемой при этом будет не принятие новых законов, а то, что оборудование в школьных мастерских сильно устарело, а в новых зданиях образовательных учреждений таких мастерских и вовсе не предусмотрено.

Отметим, что в ноябре 2022 года спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению разработать законопроект о трудовом воспитании в школе. Этот же комитет стал инициатором идеи о возвращении уроков черчения. Эксперты относятся к возвращению черчения в школу как к возможности подготовить начинающих инженеров и технологов. 

«Произошло отчуждение целого поколения выпускников школ от чертежа как языка техники. Студенты не могут выполнять пространственные задачи, поскольку не владеют навыками мысленного объемного их воссоздания. А это — дорога к технической отсталости страны», - считает замдиректора Центра социализации и персонализации образования детей РАНХиГС Ирина Пастухова.

Тот факт, что ученики не любят этот предмет и не справляются с ним, Пастухова объясняет недостаточной компетентностью учителей, а также недостаточным количеством часов.

Ранее мы сообщали о том, что в Удмуртии проверят эффективность школьных уроков «Разговор о важном». Республиканские власти приняли решение провести мониторинг исполнения республиканского закона о патриотическом воспитании в системе образования.

"