По мнению председателя комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, традиционные уроки труда советских времен значительно отличаются в лучшую сторону от сегодняшней школьной технологии. В наши дни детей учат проектной деятельности, а прежде развивали конкретные навыки и умение работать руками.
Для того, чтобы изменения в образовательной программе стали реальностью, необходимо, прежде всего, изменить законодательную норму о запрете привлечения к труду без согласия родителей, а затем заменить занятия по технологии традиционными уроками труда. Однако, как считает депутат Сергей Колунов, главной проблемой при этом будет не принятие новых законов, а то, что оборудование в школьных мастерских сильно устарело, а в новых зданиях образовательных учреждений таких мастерских и вовсе не предусмотрено.
Отметим, что в ноябре 2022 года спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению разработать законопроект о трудовом воспитании в школе. Этот же комитет стал инициатором идеи о возвращении уроков черчения. Эксперты относятся к возвращению черчения в школу как к возможности подготовить начинающих инженеров и технологов.
«Произошло отчуждение целого поколения выпускников школ от чертежа как языка техники. Студенты не могут выполнять пространственные задачи, поскольку не владеют навыками мысленного объемного их воссоздания. А это — дорога к технической отсталости страны», - считает замдиректора Центра социализации и персонализации образования детей РАНХиГС Ирина Пастухова.
Тот факт, что ученики не любят этот предмет и не справляются с ним, Пастухова объясняет недостаточной компетентностью учителей, а также недостаточным количеством часов.
Ранее мы сообщали о том, что в Удмуртии проверят эффективность школьных уроков «Разговор о важном». Республиканские власти приняли решение провести мониторинг исполнения республиканского закона о патриотическом воспитании в системе образования.