Posted 26 февраля 2023,, 16:43

Published 26 февраля 2023,, 16:43

Modified 26 февраля 2023,, 19:34

Updated 26 февраля 2023,, 19:34

«Заложники системы»: в квартирах жителей Можги второй месяц остывают батареи

«Заложники системы»: в квартирах жителей Можги второй месяц остывают батареи

26 февраля 2023, 16:43
Фото: 1MI
Жители дома № 32 в микрорайоне Наговицынский стали «заложниками» проблемной системы отопления. После крупной коммунальной аварии в Можге, случившейся в январе, батареи в их квартирах продолжают регулярно остывать. Официальная причина проблемы до сих пор не названа, хотя у жильцов есть своя версия.

Больше месяца прошло с момента крупной коммунальной аварии на теплосетях в Можге. Большинство жителей города давно живут в нормально отапливаемых квартирах, и только жильцы дома № 32 в микрорайоне Наговицынский продолжают страдать от «эха» коммунального коллапса.

Напомним, авария произошла в середине января, тогда без отопления осталась огромная часть города, в том числе и 32-й дом. Тогда температура воздуха в квартирах дома опустилась до плюс семи, на пятый день с момента аварии она прогрелась только до 14 градусов.

Аварию устранили, но на смену одной проблеме пришла другая. Вот уже больше месяца, по словам жильцов, батареи в квартирах регулярно остывают. Каждый день они не по разу звонят в аварийные службы.

«На время, когда батареи горячие, температура в квартирах соответствует требованиям, но проходит какое-то время, секции остывают и мы остаемся без тепла. Получается просто день сурка. Каждый день по несколько раз жильцы пятых этажей спускают воздух из батарей, чтобы не замерзнуть самим и не заморозить тех, кто живет ниже. Люди уже говорят, что спустить воздух из батарей для них теперь — „как зубы почистить“. Если и это не помогает, то вызываем слесарей из управляющей компании, чтобы они слили воду в подвале. Вот буквально вчера около часа дня батареи были горячие, а потом снова начали остывать… При этом мы исправно платим по всем платежкам, полностью оплачиваем услуги, которые фактически недополучаем. Батареи нагрелись — и снова остыли, половина секций холодные, половина горячие, так и живем», — рассказали корреспонденту Udm-info жители дома.

Официальная причина проблемы в системе отопления пока не найдена. Однако у жителей дома есть своя версия.

«Мы считаем, что котельная ЖКХ просто недодает необходимое давление на наш дом, а если и выдает, то оно по каким-то причинам теряется. Почему так происходит, никто не хочет выяснять. Котельная дает отчетность, что у нее на выходе все показатели хорошие, а дом тепла недополучает, об этом говорят приборы учета, которые находятся в подвале. Я прямо отправляла в надзорные органы фотографии показаний приборов учета, на которых видно это несоотвествие показателей, чтобы на них обратили внимание, посмотрели сами. Но никакого ответа так и не последовало», — продолжают жители.

Люди очень надеются увидеть на бумаге план мероприятий, которые будут приняты для решения наболевшей проблемы с отоплением.

«Мы не просим устранить неполадки прямо сейчас, но вы хотя бы покажите нам план, укажите сроки мероприятий, напишите, что будет проводиться такая-то работа. Но все только на словах. Жильцы всего дома продолжают страдать, в системе отопления стоит постоянная завоздушенность. По 2-3 раза в день слесари управляющей компании у нас спускают воду, утром и вечером, как по расписанию, раньше такое требовалось только во время начала отопительного сезона. А после январьской аварии — ежедневно. Нам уже так надоела эта нервотрепка! Вроде бы нашей проблемой занимаются, но так занимаются, что мы не видим результата», — говорят  люди.

За помощью жильцы дома уже обращались в самые разные инстанции. Написали и в прокуратуру, но ответ из надзорного ведомства пока не пришел, он еще в работе.

Сейчас они очень хотят обратиться к Игорю Асабину, который приезжал в дом во время коммунальной аварии. Еще 12 февраля жители дома оставили сообщение на его странице в социальной сети «ВКонтакте», однако оно до сих пор не прочитано.

«Еще в январе мы запросили документы на дом, и вот все еще ждем. Проект дома утерян или утилизирован, и типовой проект на наш дом ищут уже месяц. Вроде бы нашей проблемой занимаются, но никакого результата мы не видим. Вот недавно промыли радиаторы в четырех квартирах, в нашей вода была прозрачная, хоть мойся. А батареи как остывали, так и остывают».
«Управляющая компания обещала нам в конце отопительного сезона сказать, что и в какие сроки они собираются предпринять, для того чтобы устранить неполадки в отопительной системе», - рассказывают жители дома.

Жильцы дома №32 очень надеются, что администрация города, ЖКХ и управляющая компания все-таки разработают совместную программу по решению проблемы и следующий отопительный сезон они встретят уже с горячими батареями.

Напомним, на устранение крупной коммунальной аварии в Можге потребовалось около трех дней, от отопления были отключены 79 многоквартирных домов и 12 социальных учреждений.

После резонансного инцидента жители Можги написали петицию, в которой просили об отставке главы города Михаила Трофимова.

Глава республики Александр Бречалов назвал коммунальный коллапс в Можге результатом «халатного отношения» и пообещал разобраться со всеми его виновниками.