В рамках проекта в мессенджере «Телеграм» для жителей республики созданы специальные медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также напрямую получать ответы от представителей медицинских организаций. Основные проблемы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медицинские чаты – запись к врачам, получение льготных лекарственных средств, вопросы нарушения этики врачами в общении с пациентами и навязывание платных услуг.
Как сообщили в региональном минздраве, в чатах при этом нельзя будет получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, а также диагностировать у себя то или иное заболевание.
«Медицинские чаты – это инструмент, позволяющий выстроить эффективное взаимодействие между медицинской организацией и пациентом, напрямую, максимально быстро и продуктивно, донести до пациента достоверную информацию о работе системы здравоохранения и увидеть обратную связь», – сообщила исполняющая обязанности министра здравоохранения Удмуртии Наталья Якимова.
«Наш проект действует с 2018 года, сейчас он запущен уже в 34 регионах страны. Участие Удмуртской Республики в нашем проекте поможет повысить доступность медицинской помощи и снизить количество необоснованных жалоб в адрес медорганизаций», - отметил руководитель проекта «ЗдравКонтроль» Евгений Мартынов.
На данный момент в Удмуртии созданы два медицинских чата: «Ижевск. Здоровье» для жителей столицы региона, и «Удмуртия. Здоровье», для пациентов из других городов и районов республики.
Ранее мы сообщали, что более 107 тысяч свободных слотов доступны жителям Удмуртии для записи к врачам.