Глава миндортранса рассказал, что при заключении контракта с подрядной организацией она получает аванс за будущее выполнение работ — 30% от стоимости контракта. На эти средства компания может закупить материалы для ремонта или провести другие подготовительные мероприятия для выполнения контракта.
«Но переживать не надо за то, что организация получит аванс и скроется, потому что сегодня контракты заключаются под банковские гарантии. То есть, если даже компания скроется, то банки обязаны будут вернуть выплаченные авансом средства. Ну и сегодня рынок дорожников Удмуртии порядочный. Да, есть претензии по срывам сроков, но таких организаций, которые пришли просто взять деньги — таких нет. Люди к нам приходят работать», — прокомментировал министр.
По его словам, контракты на ремонт дорог по нацпроекту «БКД» в 2023 году были заключены в декабре прошлого года. Но федеральный центр ужесточил задачу — контракты на 2024 год должны быть заключены до 1 сентября текущего года. То есть, у подрядчиков будет в запасе более полугода на подготовку к выполнению контракта.
Напомним, в этом году миндортрансу пришлось расторгнуть договор с подрядчиком по ремонту моста через реку Большую Сарапулку. ИП Донских Н. А. не закупил вовремя стройматериалы, чем сорвал сроки сдачи объекта. Подрядчик не реагирует на звонки из министерства и не отвечает на претензионные письма. Заказчик работ, КУ УР «Управтодор» направил заявку в ФАС о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Также в радиоэфире Алексей Горбачев сообщил, что в этом году ожидается затяжная весна, и поэтому проверка отремонтированных гарантийных дорог начнется позднее обычной даты.